ФЭНДОМ

АСКП – автоматизированная система контроля [оплаты] проезда на наземном транспорте Москвы.
В состав АСКП входит турникет-вертушка (мск. дурникет), автомат по пробивке карточек на проезд (валидатор) и поручни, на которых всё это располагается.

ИсторияПравить

АСКП разработана компанией «Группа Смарт Технологии». Впервые система была применена в 2001 году в порядке эксперимента на автобусном маршруте № 16 в Зеленограде, а к середине 2002 года распространена на все зеленоградские маршруты. С 2003 года «дурникетами» начали оборудоваться все вёдра наземного пассажирского транспорта Москвы, процесс был завершён к осени 2007 года.

Чем хорошаПравить

Система позволяет эффективно бороться с безбилетным проездом и подделкой проездных билетов. Вместо разнообразия льготных проездных документов вводится единый электронный билет, по сути являющийся записью в централизованной базе данных.

Также АСКП позволяет с очень высокой точностью проводить мониторинг количества и структуры пассажиропотока в режиме реального времени, учитывать число льготных поездок для выставления счетов организациям, предоставляющим льготы.

КритикаПравить

«Дурникеты» получили народное признание самого главного недостатка московского наземного общественного транспорта. Миллионы пассажиров Мосгортранса ежедневно вынуждены стоять в очередях перед трамваями/троллейбусами/автобусами на посадку в салон через переднюю дверь, оборудованную турникетом.

По мнению proboknet, очередь на посадку в общественный транспорт становится неприемлемым условием поездки в нём для горожанина, имеющего высокий доход и способного купить себе комфортабельный автомобиль. Понятно, что человек, имеющий такую возможность, предпочтёт комфортное сидение в пробке в своей машине посадке и стоянию в отурникеченном общественном транспорте. 95% привыкших к турникетам или принимающих их как должное – это люди, у которых нет возможности выбрать альтернативный вид транспорта.

Помимо принесения неудобств пассажиров, очереди на вход в подвижной состав приводят к задержкам в движении общественного транспорта – в одном месте собираются множество транспортных средств, готовящихся принять пассажиров, что может затруднять движение остальных транспортных средств.

Попытки ускорения работы АСКП Править

  • 2010 - в московском трамвайном депо имени Баумана в вагоне 2148 проходил эксперимент по установке двух турникетов у передней двери.
  • 2011-2014 - посадка в 901-907 автобусы Москвы проводилась при опущенной штанге, что привело к увеличению случаев безбилетного проезда. В июне 2014 года турникеты были включены.
  • 2013-2014 - на каждом вагоне 17 маршрута Москвы у каждой двери было установлено по валидатору, посадка разрешалась во все двери. Эксперимент велся для оценки возможности учета пассажиротока в новых польских трамваях, поставляемых в Москву с 2014 года. Эксперимент завершен в июне 2014 года, после чего он продолжился как на 17-м маршруте, так и на маршрутах независимой Строгинской сети. С началом закупки трамваев "Витязь" установка АСКП на данной модели не предусмотрена проектом.
    • Также в июне-июле 2013 года на маршруте 11 велся эксперимент по отключению турникетов на общем с 17-м трамваем участке, но он быстро закончился, и турникеты снова включили.

СсылкиПравить

Трамвай и его любители.
Мета  Трамвай (ГородаРелигия)
Заводы  Alstom • Bombardier • ПТМЗТатра • УКВЗ • Шкода
Любители  Денис Курманов • Движения «За трамвай» • Питерасты • Татрофаны
Подвижной состав  2148Т4НЯTatra KT4SU
Проблемы  АСКПЗацепинг
Маршруты  А517
Троллейбусизм
Мета  ТроллейбусТроллейбусизмТроллейбусная эротика
Заводы  Белкоммунмаш • БТЗ • ВЗТМЛАЗ • ЛиАЗ • МАЗПТМЗСолярисТранс-АльфаТролзаШкода
Виды  Hess LighTramБелорусская Кавайная МашинаЗиУ-9 (В МонголииВ ЭфиопииПедер) • ЗиУ-10МегаполисОптимаПАЗиУСлободаТатра Т6B5Экобус
Проблемы  АСКПЗацепингМаксим Ликсутов
Маршруты  Б
АСКП относится к автобусам и автобусникам.
Ме[c]та:  Автобус (Маршрутка) • АвтобусникиАвтобусофилияФотобус (БасфотоЧат Фотобуса)
Автобусы:  Богдан • Волжанин • ВМЗ «Олимп» • Икарус (10147) • ЛиАЗ (03223) • ЛАЗ • МАЗ • НефАЗ • ПАЗ • Скания
Автобусники:  03223Алексей ЛаушкинАСЯНикита Лапин
Things  АвтобусофилияАвтоуродыАСКПЛАЗ головного мозгаСиндром приобретённого маршруткизма

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики