ФЭНДОМ

Описание некоторых наиболее значимых существовавших/существующих авторских транспортных фотогалерей в интернетах, основанных ещё до появления и развития различных более крупных ресурсов.

Значительная их часть создана в Москве и Петербурге, как столицах государства Российского и Российских Интернетов, и посвящена местному транспорту.

Большая часть проектов ныне закрыта или заброшена в связи с переездом авторов на вышеупомянутые более крупные площадки..

РоссияПравить

МоскваПравить

Санкт-Петербург и Ленинградская областьПравить

«Галерея общественного транспорта СПб»Править

Проект Сергея Лаврентьева открылся в 2001 году. Целью являлось представление нынешнего состояния подвижного состава основных видов наземного городского транспорта – петербургского троллейбуса, трамвая, автобуса государственного, автобуса коммерческого, автобуса Ленобласти. Также имелся раздел «разных фотографий», содержавший материалы на тему Комитета по транспорту и спецтехники транспортных предприятий.
Автор показывал местный транспорт во всей «красе», подчёркивая, что неудовлетворительное состояние части парка – результат наплевательского отношения руководства города к общественному транспорту. Последнее обновление датируется 20.05.2007 г., далее автор переходит на СТТС. Последнее упоминание работающих страниц в Web-архиве – 18.11.2011.

«Петербургский трамвай» (ПТ)Править

«Фотокаталог Петербургского трамвая» создан любителем (ныне – работником) Петербургского трамвая Владимиром Степановым 26 августа 2001 года. Изначально был посвящён всему электротранспорту Петербурга, но преимущественно трамваю. «Фотокаталог Петербургского трамвая» был создан с целью сбора и систематизации фотографий подвижного состава Петербургского трамвая.

Изначально располагавшийся на площадке narod.ru, в октябре 2003 г. сайт переезжает на mytrans.spb.ru. В 2004 году переживает редизайн и становится исключительно «трамвайным» сайтом.

Очередной редизайн производится 13.01.2006 г.

Последнее обновление с последующей консервацией сайта «Петербургский трамвай» датировано 26.02.2007 г. Далее автор переключился на СТТС, где стал также соведущим базы данных по СПб.
Ушёл с СТТС 20.02.2013 г.

Петербургский Автобус / Фотоархив Петербургского ТроллейбусаПравить

Галерея на сайте Константина Жукова содержит фотографии не только самого автора, но и многих других известных фотографов, охватывает большой временной период, но к настоящему времени безоговорочно заброшена. При этом автор галереи не спешит переносить ценные фотоматериалы на СТТС.

«ФОТОКАТАЛОГ Санкт-Петербургского Электротранспорта»Править

Сайт Ильи Петрова, основан 29 апреля 2003 г., последнее обновление – 10.05.2005, заброшен в октябре 2005. Первоначально был посвящён трамваям СТТП, в дальнейшем расширился фотографиями других трампарков, троллейбусов, ДТП и даже других городов. Присутствует и раздел разных фотографий, по тем или иным причинам не вошедших в основные галереи, и небольшой аудио-видеокаталог (оригинальные файлы, хранящиеся на http://sttp-spb.by.ru, не сохранились).

gortrans-vit.narod.ruПравить

Транспортный сайт Виталия Лукка. В архивах интернета не сохранился. Первоначально на нем размещались фотографии списанных троллейбусов, вывезенных за город в виде сараев, а также фотографии городских троллейбусов, моделей (макетов) собственного изготовления, и фотографии парка, сделанные с балкона одной из многоэтажек по соседству. Оформление сайта, галерей и страниц было выполнено с помощью Microsoft Word, что вызвало множество нареканий и неудобств, а общее качество фотографий было весьма низким. Закрыт автором в конце 2003 года в пользу Пятёрочки.

ПятёрочкаПравить

Неофициальный сайт СТТП разрабатывался с октября 2003 года, запущен 28.10.2003. Пришёл на замену предыдущему проекту автора – gortrans-vit.narod.ru.

«Метаморфозы» троллейбусов и автобусов Санкт-ПетербургаПравить

Авторские проекты Сергея Мурашова.

ЗарубежныеПравить

Oubeck Transport PhotographsПравить

На сайте Сьюзан и Нормана Гриффитсов из Германии, работавшем в 2000–2002 годах, была представлена богатая коллекция преимущественно авторских фотографий общественного транспорта Германии и многих других стран мира, охватывающая период с 1960-х до 2001 года. Материалы коллекции в высоком качестве предлагались к покупке любителями «для поддержки проекта».

Примерно с весны 2002 года в связи с серьёзными проблемами со здоровьем автора Нормана Гриффитса и его последующей смертью поддержка сайта со всеми многочисленными фотографиями была прекращена. После этого несколько человек полностью выкачали его сайт и сохранили у себя.

То, что перед смертью он решил закрыть сайт - не нам судить. Но так как сайт был в домене верхнего уровня, то есть на платном хостинге, он в любом случае исчез бы после смерти автора - оплачивать было бы некому. Именно поэтому считаю, что сайты нужно делать на бесплатном хостинге - в этом случае и после смерти автора сайт будет существовать очень долго, если не вечно.
b.s.d.

В этот раздел нужно добавить как можно больше представителей.

Основы транспортной фотографии
Народная мудрость  Покупка фотоаппарата не делает вас фотографом.
Стили  Мурашизм (Call on meСлоникЦиркумцизия) • Нешаблон (Фотозарисовки)
Проблемы  Горизонт заваленЗапреты на фотосъёмку (Основы авторского праваЛицензирование фотографий) • МобилографияОбщее низкое качествоОписание замечаний СТТСФотомодераторы
Прочее  Авторские фотогалереиРазборки фотографическиеФотоконкурсФоторедактор
Photo Авторские фотогалереи тоже являются частью вселенной.
Трамвайные  Трамваи Московии • Трамвайная жизнь Санкт-Петербурга
Троллейбусные  Метаморфозы троллейбусов СПбПятёрочка
Автобусные  Метаморфозы автобусов СПбФотобус (Басфото)
Метрошные  Трёхгранка
Железнодорожные  Trainphoto (Украинское) • TrainPixФотовагон
Совмещённые  Ltrack.by.ru • Photo.tramvaj.ruTrams.ruПаровоз ИСUntranssite.orgСТТС (В регионах) • СТФЛ • Upper Metromost • Электротранспорт Петербурга
Авторские

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики