ФЭНДОМ

Bkm

Белкоммунмаш (Белорусские коммунальные машины, также АКСМ, БКМ или Белорусские Кавайные машины) – белорусский производитель трамваев и троллейбусов, один из наиболее значимых в СНГ.

ИсторияПравить

1 июля 1973 года в Минске был основан Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (МРТТЗ). В начале 1974 года на предприятии отремонтирован первый троллейбус.

В период с 1985 по 1987 год произведено расширение предприятия, что позволило увеличить производственную мощность и довести число капитальных ремонтов подвижного состава горэлектротранспорта до 400 единиц в год.

В 1990-х годах предприятие под новым названием – Рамонтна-механiчны завод «Белрамкамунмаш» – организует самостоятельное производство троллейбусов под кодовым названием АКСМ-100 (также Троллейбус пассажирский 100), по характеристикам и конструктивным особенностям схожих с ЗиУ-682В-*. Данный вид троллейбусов выпускался в 1993-1994 годах, затем выпускает усовершенствованную версию – АКСМ-101.

С 1996 года выпускаются троллейбусы «второго поколения» – АКСМ-201, с 2002 – АКСМ-213 (с баяном).

В 2000-х годах предприятие получает новое название: республиканское унитарное предприятие «Белкоммунмаш» и налаживает выпуск троллейбусов следующего, третьего поколения – модели 321 и 333, а также воспроизводит трамваи моделей 60102 и 743.

В 2007 году создан троллейбус нового, четвёртого поколения модели 42003А, вдохновлённый голландским расовым Phileas и великим советским ЯТБ. В нем воплощены передовые идеи мирового троллейбусизма.

В 2008 году был создан трамвай нового поколения – модель 843, соответствующая современным европейским аналогам. Специально для трамваев нового поколения на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек нового поколения.

В 2010 году унитарное предприятие «Белкоммунмаш» реорганизовано в открытое акционерное общество, В 2011 году ОАО «Белкоммунмаш» преобразовано в ОАО «Управляющая компания „Белкоммунмаш“».

В 2012 году выпущен опытный образец пока единственного в Беларуси автобуса А420 с гибридным приводом.

В 2013 году завод собирает сочленённую модель 43302А, которая была презентована в Женеве в том же году и дана в 2015 в Санкт-Петербург на испытания на 2 месяца.

ТрамваиПравить

АКСМ-1М

АКСМ-60102

АКСМ-743

АКСМ 843 и 84300М

АКСМ-802

БКМ 85300М

ТроллейбусыПравить

  • Модель 100 — мелкосерийный прототип.
  • Модель 101 — троллейбус первого поколения.
  • Модель 201 — троллейбус второго поколения
  • Модель 213 — сочлененный троллейбус второго поколения
  • Модель 221 — низкопольный троллейбус, после 2008 года выпускался как МАЗ-103Т
  • Модель 321 — низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 331 — низкопольный троллейбус особо большой вместимости третьего поколения
  • Модель 333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 42003 — низкопольный троллейбус четвёртого поколени
  • Модель 43303 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус четвёртого поколения
Троллейбусизм
Мета  ТроллейбусТроллейбусизмТроллейбусная эротика
Заводы  Белкоммунмаш • БТЗ • ВЗТМЛАЗ • ЛиАЗ • МАЗПТМЗСолярисТранс-АльфаТролзаШкода
Виды  Hess LighTramБелорусская Кавайная МашинаЗиУ-9 (В МонголииВ ЭфиопииПедер) • ЗиУ-10МегаполисОптимаПАЗиУСлободаТатра Т6B5Экобус
Проблемы  АСКПЗацепингМаксим Ликсутов
Маршруты  Б

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики