ФЭНДОМ

Nuvola apps important Данный материал предоставлен исключительно в ознакомительных целях и ни в коем случае НЕ является руководством к действию.
Не палите залазы! (а лучше не лезьте вообще).
« В детстве мы называли это "пойдём полазим по стройке, по крыше, залезем в колодец, сыграем в прятки". Мы не знали, что мы - "сталкеры", "руферы", "диггеры" и "дозорщики". »

Диггеры – особая субкультура исследователей искусственных подземных сооружений. Обычно проникают в них нелегально.

В свою очередь, диггерское сообщество делится на труЪ и позеров – олдскул [1] и кавезов (контингент популярного спеле[ст]ологическо-диггерского форума caves.ru, по транслитерации названия). Если диггер – это звучит гордо, то кавес – почти ругательство.

ИсторияПравить

Сначала под землю лазили только Гоник и Вадим Михайлов (см. ниже). Потом появились Интернеты и каждый второй школьник стал диггером, сталкером или руфером. Так образовалось целое сообщество, в котором выделились враждующие кланы, появились свои авторитеты, общие враги, мемы, терминология, народное творчество и прочие признаки цивилизации.

После распада СССР стало возможным лазить под землю относительно безнаказанно. До начала 2000-х годов диггеры образовывали небольшое закрытое сообщество, изредка светившееся в публикациях СМИ. Судя по сохранившимся отчётам, в этом сообществе царила атмосфера студенческой забавы и кутежа. Разруха в стране позволяла проникать в любые сооружения, в том числе правительственные спецобъекты, а недостаточное распространение интернета предохраняло сообщество от массового притока малоадекватных новичков.

Всё изменилось в 2002 году, когда произошёл так называемый Великий Запал. 4 человека, в том числе одна девушка и один студент журфака МГУ, полезли в тоннель петербургского метро между станциями Лесная и Площадь Мужества, где, собственно «спалились» перед сотрудниками метрополитена, транспортной милиции и ФСБ. Группа была приговорена к аресту на 10 суток и прославлена в СМИ на всю страну (как раз в тот момент в моду входила показушная «борьба с терроризмом»). Фактически это был первый «запал» диггеров, получивший столь широкую огласку. После этого средства охраны подземных коммуникаций постоянно совершенствовались, но в то же время росла и популярность диггерства.

Основная статья: Великий запал

В том же 2002 году открылся форум caves.ru (народн. Кавес.ру), посвящённый спелеологии, спелестологии (исследованию пещер и каменоломен соответственно) и немножко диггерству. Благодаря этому форуму популяция диггеров увеличилась на несколько порядков, примерно так же упало их качество. Среди олдскульных диггеров появление Кавеса принято считать началом конца диггерства, ибо с тех пор сообщество качественно деградирует, и нет этой деградации ни конца, ни края.

Вместо ответственных и аккуратных весельчаков–раздолбаев, движимых исследовательской любознательностью, под землю полезли толпы быдла с пивом и монтировками. Естественной манерой поведения кавесов является бессмысленный, беспощадный и безудержный дестрой – разрушение с использованием ломов, болторезов, гидравлических домкратов, сварочных аппаратов, а в особо клинических случаях и взрывчатых веществ. Неотъемлемыми атрибутами также являются безудержное пьянство до, во время и после вылазки, воровство всего, что физически можно украсть, и бездарные запалы залазов на объекты (действия, после которых усиливают охрану, заваривают люки, вешают замки, ставят сигнализацию и принимают прочие меры по недопущению несанкционированного проникновения на объект).

В 2008 году появился новый тематический ресурс – Урбантрип.

АтрибутикаПравить

  • Символом Кавеса является маленькое симпатичное привидение, похожее на презерватив с добрыми глазами. Рисуется флюоресцентной краской на стенах объектов. [2]
  • Трафарет «Enigma – п.д.р™» (Энигма - глава петербургских диггеров, человек со сложным характером и неоднозначной репутацией).
  • Фонарь
    • А лучше два.
Фонарик и пара рабочих перчаток - минимальный залаз-комплект.
  • Маскировочная одежда. Где-то уместно маскироваться под бомжа, где-то под окружающую местность (на то есть камуфляж), где-то под рабочего. Под рабочих маскируются с особой изощрённостью, надевая синие комбинезоны, оранжевые жилетки, а иногда устраивая целые уличные представления с киперной лентой, ограждениями и светоотражающими конусами.
  • Костюм химзащиты Л1 (в идеале украденный из какого-нибудь бомбоубежища) для походов в подземные реки, канализацию и прочие места с повышенной влажностью.
  • Тарен – вещество, применяющееся против отравляющих веществ фосфор-органического ряда, в значительных количествах водившееся в заброшенных бомбоубежищах и складах ГО.
  • Монтировка, разводной гаечный ключ, болторез, домкрат, запас термита и другие средства, облегчающие проникновение.
  • Фотоаппарат, прожектор, баллончик с краской, альпинистское снаряжение, противогаз, дыхательный аппарат и прочие специфические инструменты для решения специфических задач.

Ещё копипаста:

Я - рация. Помогла при инфильтрации.
Я - разводник. Всё дестроить я привык.
Я - веревка. Вглубь земли спускаюсь ловко.
Я - монопод. Со мной твой фотик не трясёт.
Я - рыжий жилет. Во мне ты выглядишь как монтер, разве нет?
Я - герморюкзак. Со мной тебе удобно, чувак.
Я - бутылка с водой. Со мной не загнешься,вернешься живой.
Я - мела кусок. Со мной не заблудишься, всё будет ок.
Я - трубный ключ. Со мной силен ты и могуч.
Я - перцовый баллон. Со мной ты опасен, как бешеный слон.
Я - Удар м2. Тебя боится вся Москва.
Я - респиратор. Во мне ты дышишь как Дарт Вейдер и выглядишь как терминатор.
Я - аптечка. Чуть что - вылечу любого человечка.
Мы - бахилы ОЗК. Будут сухими ноги чувака. 
Я - домкрат. Гермодверь сломать я рад.
Я - фонарь. Ты со мной полез в бомбарь.
Я - компАс. Со мной найдешь дорогу не раз.
Я - аккумуляторная болгарка. Передо мной не устоит никакая сварка.
Я - складная саперная лопата. Откопаю всё, что надо.
Я - болторез. Чем сильнее надавишь - тем глубже надрез.
Я - синяя изолента. Любой девайс починю моментом.
Я - черная маска.Спрятано лицо, видны только глазки.
Мы - перчатки из "Сплава". Руки от порезов защитим на славу.
Я - стальной лом.Всё раздестрою и переверну вверх дном.
Я - пила-ножовка. Стальной прут разрежу легко, как морковку.
Мы - батарейки про запас. Когда фонарь потухнет - вся надежда на нас.
Я - налобник. Без меня в подземку лезет только гопник.
Я - отвертка плоская. Висит замок - свинти петлю без палева без жесткого.
Я - дозиметр, хитрый гаджет. Уровень радиации мой дисплей покажет.
Я - сумка для хабара. Набить меня полностью ты должен до утра.
Я - ПНВ, хитрый предмет. Рифму не ищи, ее просто нет.
Ну а я - вазелин. Это мы спалились, блин.

ПерсоналииПравить

Гоник, Владимир СемёновичПравить

Сценарист, писатель, автор романа «Преисподняя» (1991), ставшего культовым среди исследователей столичных подземелий. В романе красочно описаны приключения подземного спецотряда, противостоящего таинственным силам. В тексте романа переплетаются элементы вымысла и описания реально существующих подземных объектов. Роман послужил одной из причин ажиотажа в обществе вокруг Метро-2 в начале 1990-х.

Художественная ценность произведения невелика, сюжет посредственен, также на романе не смогли не отразиться антисоветские убеждения автора. Однако роман фактически представляет собой подробнейший путеводитель по подземной Москве.

Вадим МихайловПравить

(Народное: ВадМих) Основатель и руководитель собственного воображаемого отряда–подразделения МЧС «Диггерспас». Одно время развил бурную деятельность и был принят в качестве добровольного помощника в МЧС. Отличался тем, что, прибыв на место любой катастрофы, первым начинал раздавать интервью.

Существует его отряд или нет – неизвестно. В телевизионных репортажах вместе с ним иногда проскакивает парочка «диггеров», однако потом выясняется, что это телевизионщики, которых взяли для массовки. Иногда Михайлова можно встретить на улице с девушкой, одетой в «диггерскую» экипировку.

Основная деятельность ВадМиха заключается в том, чтобы всякий раз, когда где-нибудь в Москве что-нибудь куда-нибудь провалится, выйти перед камерами в каске с надписью «ДиггерСпас» и дать экспертный комментарий вроде «Москва провалится!!1». Автор горячо любимых жёлтой прессой и кавесским сообществом легенд о гигантском подземном озере на глубине 700 метров (куда собственно и должна провалиться Москва), трёхметровых крыс, летающих тараканов величиной с черепаху и прочих интересностях.

Лана СаторПравить

Девочка-волшебница, возникшая на кавесе со стандартным вопросом: «как попасть на недострой рядом с моим домом», и буквально через неделю причисленная к лику крутых кавесов-промзонщиков. Работала модератором на Кавесе, ныне – про-юзер Урбантрипа (см. ниже).

Прославилась благодаря фотосессии с НПО «Энергомаш» имени академика Глушко, что находится в Химках и строит двигатели для космических ракетоносителей и, по некоторым данным, межконтинентальных баллистических ракет, где она с группой товарищей шлялась по заводу в течение пяти ночей, не встретив ни единой живой души.

С тех пор Лана регулярно катается по учреждениям с вывесками наподобие «4-я прокуратура по надзору за особо режимными объектами», пьёт чай с интересными людьми, обсуждает своих друзей и получает/не получает протоколы об административном правонарушении.

EnigmaПравить

В зависимости от настроения или именует себя Лидером Питерских Диггеров™®©, или во всеуслышанье запрещает себя так называть. Очень хотел бы поучаствовать в великом запале (см. выше), но его туда не взяли.

Непродолжительное общение с Энигмой обычно приводит к вступлению в «клуб любителей Энигмы». Членство в клубе у всех выражается по разному: кто-то просто морщится, когда слышит его имя, а кто-то вырезает себе трафарет.

В какой-то момент работал в тоннельной службе Петербургского метрополитена. Почти каждый вечер он радостно выкладывал у себя в ЖЖ мутные фотокарточки с тоннелями, абсолютно банальные и напрочь лишённые характерной диггерской атмосферы.

Но в один прекрасный день Энигме внезапно разъяснили, что в метро нужно работать, а не снимать фоточки и разводить болтологию в интернетах, и Энигме пришлось уволиться.

Уже несколько лет назад Энигма перестал лазить куда бы то ни было. Тем не менее, он продолжает с важным видом рассуждать о подземле на различных дигг-ресурсах, где часто устраивает эпические срачи и горестно вопит о том, что нынешнее диггерство катится в УГ.

MegavoltПравить

RummПравить

Он же RummaGE. Бессменный модератор питерского раздела на Кавесе. Широко известен в узких кругах в Северной Столице и за её пределами. Утверждает, что был везде, где возможно и невозможно, считает, что владеет информацией обо всех когда-либо построенных, либо только проектирующихся объектах. Стандартный коммент к чьему-нибудь атчоту о посещении какого-то объекта –
« Боян, я здесь был три года назад »

Ходят байки о вечном противостоянии Rumm'a и Энигмы, но каковы же истинные причины данного противостояния и имеет ли место оно на самом деле, доподлинно неизвестно.

ЭлектроникПравить

Он же диггер Ортем (реверс. метро), он же elektronik29a (0x29A16 = 66610), он же DSO. Персонаж московской дигг-тусовки, чьё имя стало нарицательным. Если где-то произошёл громкий запал, вероятнее всего, он в нём замешан. Неоднократно задерживался сотрудниками практически всех силовых структур России.

Данному персонажу не западло снять с петель тоннельный гермозатвор, подёргать рубильники в тяговой подстанции, подключиться к контактному рельсу и вынести пару сотен метров кабеля.

Обитает на Кавесе и Урбантрипе, где имеет высокий статус «маппера».

МестаПравить

ДевятнашкаПравить

19-й отдел 8-го Главного управления МВД РФ (Департамент охраны правопорядка на режимных объектах). Занимается охраной правопорядка на режимных объектах Москвы, в том числе и площадках ТИС.

МетроПравить

  • Залаз на Новокузнецкой, горячо любимый кавесами и у#бантрипперами:
1. Вентиляционный оголовок, ведущий в кабельный коллектор, который одним концом упирается в герму под тяговой подстанцией, а другим выходит в не имеющий прямого выхода на поверхность ствол. Глубина ствола совпадает с глубиной заложения станции Новокузнецкая. Короткая подходная выработка из ствола выходит в перегон I пути примерно в 50 метрах перед станцией и далее в перегон ССВ Новокузнецкая – Павелецкая КЛ – Октябрьская КРЛ – Серпуховская СТЛ в районе ПК001.
2. Оставшийся от шахтного копра «пенёк» из тюбингов рядом с вентиляционным киоском на территории автосервиса. Ствол выходит в короткую подходную выработку, с одной стороны ведущую в тупик с находящимися в нём защитными ставнями воздухозаборников ВВ, а с другой стороны упирающуюся в полноразмерный тоннельный гермозатвор.
  • В-3 – ствол шахты 848 ведёт в два недостроенных ВВ СТЛ, а также в выработку неизвестного назначения, заполненную брошенными вагонетками, трубами воздуховодов и строительным мусором. Из этого метростроя поднимается вверх фурнель, выходящий в кабельный коллектор резервного пункта управления ГО и ЧС метрополитена («объект В-3»).
  • Тоннели в зоне петербургского размыва (см. Великий запал)
  • Метрострой
    • Полянка в Москве – метростроевский ствол, в котором жили и тусили бомжи, горноспасатели, диггеры. Был источником постоянного трафика на ССВ между Кольцевой линией и СТЛ. Известен случай, когда диспетчер специально снимал состав с линии и направлял его на ССВ для поимки посторонних.

Позднее ствол превращён в вентшахту.

НеглинкаПравить

Неглинная – река в центре Москвы, левый приток Москвы-реки, полностью протекающая по подземным коллекторам. Является самой крупной и разветвлённой подземной речной системой Москвы.

СьяныПравить

Шпекавыг мне написал под фотографией, где я лезу в шкурнике в пещере: «Неужели тебя в Сьяны понесло?». Как мне сдержаться, и не ответить ему, что он там может застрять?

Сьяновская каменоломня (Сьяны) – система подземных выработок в Московской области, где в XVIII – XIX веках велась добыча строительного известняка. Суммарная длина ходов системы равняется 18850 метрам, что делает её наиболее протяжённой из всех подмосковных каменоломен и пятой в списке крупнейших спелестологических объектов России.

Сейчас Сьяны – самая посещаемая из подмосковных каменоломен. Причин тому две: залаз легко можно найти в Интернете, сам вход легко проходим даже блондинками в шлёпанцах. Как следствие – куча пьяного быдла, составляющая основную часть местного контингента, рейвы, дискотеки и вечная головная боль у местного МЧС.

ТеплухаПравить

Грандтеплуха (ГТ) – старая заброшенная теплотрасса, вход в которую находится в районе ЦПКиО им. Горького. Протяжённость около километра, проходима в человеческий рост. Поиск ГТ – экзаменационное задание для чайника, желающего стать диггером. В ГТ устраиваются дигг-сходки с дигг-пьянками, участники которых потом долго не могут вылезти на поверхность.

ТИСПравить

ТрансИнжСтрой – закрытая метростроевская контора, имеющая с десяток «объектов метростроения» в центре Москвы. Шахты ТИСа охраняются чрезвычайно хорошо, поэтому новичкам–нубам, не бывшим даже в ГТ, добрые кавесы советуют адрес какой-нибудь площадки ТИС. Больше эти чайники почему-то на форуме не появляются.

В интернетахПравить

Diggers.ruПравить

Сайт команды МГУ. Практически, классика жанра. Содержит несколько атчотов, в том числе о таких местах, на которые неофиты будут точить слюни до конца своих дней. Фотографий на сайте нет, зато присутствует неповторимая олдскульная атмосфера. Последнее обновление датировано 2005 годом.

Caves.ruПравить

(см. раздел История)

NWDПравить

Северо-Западный диггерский портал, работавший в 2003-2008 годах.

Urban3pПравить

Урбантрип (народн. У#бантрип, Урбан) – сайт, посвящённый всякого рода заброшкам и подземным объектам. Работает с 1 декабря 2008 года – даты несостоявшегося открытия 5-й линии Петербургского метрополитена – под покровительством Вячеса Редкого [RED].

Поначалу о подземных объектах и о людях-полубогах, лазающих туда, в сообществе Урбана ходили лишь легенды и мифы. Электроник [DSO], который зарегистрировался на urban3p не то от скуки, не то предвидя его бурное развитие, постил невероятные провокационные атчоты, скомпиленные из кусков реальных полазок, и собирал обильный урожай комментариев в стиле: «Да ты вообще в метро никогда не был, сочинять только умеешь!»

Развитие urban3p сопутствовало подъёму интереса в широких народных массах к тематике диггерства и сталкерства. На сайт приползла фигова туча неофитов, а в силу того, что старый добрый Кавес.ру усилиями тамошних модераторов стал стремительно протухать, и некоторые более видные и опытные граждане стали переползать на u#ban3p.

Одним из движителей прогресса У#бантрипа является система каст и кармодрочерства [3].

  • Статус «pro» (про, прошка) — специальный статус на сайте, дающий его обладателю возможность смотреть координаты объектов. Этот статус означает, что данный пользователь зарекомендовал себя на ресурсе и имеет доверие хотя бы одного из мапперов.
  • Маппер (map) – специальный статус на сайте, дающий его обладателю возможность раздавать pro-статус другим жителям, а также себе.

Ещё факты:

  • Модераторский состав гордо называет себя ФСБ (Фиолетово-синие бурундуки). Это специальный отряд боевых бурундуков на сайте, которые не терпят многие вещи. Они могут прибежать в любой блог и сожрать комментарии, оставив вместо них надписи, а также могут сделать жителя изгоем.
  • С 9 февраля 2010 г. по настоящее время действует система инвайтов для регистрации. Неугодные регистрации банятся, порой вместе с пригласившим. Действует виварий – инкубатор, где незарегистрированные пользователи могут написать сообщение, которое в дальнейшем может послужить поводом для приглашения на регистрацию.
  • Анонимусу известно о существовании в Транспортном сообществе как минимум двоих представителей одной из высших каст (мапперов) У#бантрипа – это Калининградский Падонак и Jaden.

Народное творчествоПравить

Исполняет пародии в жанре дигг-метал на известные песни. Названа в честь участника Великого запала со стороны метрополитена – механика СЦБ Шевчука. Популярна как среди собственно диггеров, так и в кругах любителей метрополитена.

Наиболее известными альбомами является «Последний пикет» (2008) и «Пиво, Oi! и метрострой» (2009). В альбомы вошли пародии на известные песни различных российских исполнителей, тексты являются плодами творчества сообщества ru_digger.

В 2009 году дала концерт в Московском музее метрополитена.

ФразыПравить

  • «И тебе не дают?» – одна из причин, по которым анонимус посвящает себя в подземщики.
  • «Идиоты, это СИЗО!» – с diggers.ru, ответ на пост вида «Мы нашли тяговую подстанцию метро-2!!! Расположена в районе Сокольников! Несколько линий периметра, все затянуто колючкой! Завтра мы туда полезем!». На самом деле в районе Сокольников находится знаменитая «Матросская тишина».
  • «Это ТИС!» – ответ на типичный пост с фотографией, сопровождаемой вопросом вида «что за объект такой?». [4]
  • «Это туалет» – другой вариант ответа на подобные посты.
  • «Это мой объект, а ты его палишь» – употребляется во всевозможных срачах между представителями диггеров, сталкеров и т.п.

СсылкиПравить

Феерическая расстановка точек от Userinfo solo-d

Сталкерская Энциклопедия Ксенобиологии – расскажет много интересного по теме.

AlsoПравить

Диггеры (от англ. digger– копатель) – возникшее в 1649 году в Англии движение сельской бедноты, выступавшее против частной собственности на землю. Диггеры действовали мирным путём: они стали вскапывать общинные земли, орудуя лопатами (отсюда и название), и призывать других бедняков последовать их примеру.

Mosmetro Диггеры тоже любят Метро Mosmetro
Ме[c]та  Метро (Метро-2) • Метрострой (ТИС)
В интернетах  Metro.ruМетроблогМоё метроМир метроNWD (Subwaytalks.ruЭнциклопедия Ксенобиологии) • Vagon.metro.ruФорум Киевского метро
Заводы  Вагонмаш • Метровагонамаш • ОЭВРЗ • Универсалмаш • КВЗ
Подвижный состав  Г • Д • Е/Ем/Еж (3605) • Номерные • Яуза • Русич • НеВа • Ока • Ладога • Зарубежный
Любители  Дмитрий Аксёнов • andzis • Артемий ЛебедевДиггеры • Russos • Сергей Болашенко
Работники  Оф. лица (Владимир Гарюгин • Дмитрий Гаев • Иван Беседин • Дмитрий Пегов • Юлия Шавель) • Монтеры (Служба ЭМС) • Михаил БыковСергей Куликовских и Юлия Романова-Кутьина
Пассажиры  ИнвалидыПожилые люди • С детьми • Беременные женщиныОлечка-людоедка
Things  Забивание свайЗацепингКрысыМашина исправнаРазмывБауманская

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики