ФЭНДОМ

Сваи забили в туннель московского метро07:49

Сваи забили в туннель московского метро.

Забивание свай в перегонный тоннель «Войковская» – «Сокол» Московского метрополитена имело место 19 марта 2006 года в третьем часу дня в районе пересечения Ленинградского проспекта с железнодорожными путями Рижского направления и трамвайной линией до метро «Войковская». Причина происшествия – ненадлежащее согласование работ по монтажу рекламно-щитовой конструкции.

Как это былоПравить

ЧП на Замоскворецкой линии столичного метро произошло в воскресенье, 19 марта 2006 года около 14:30. Недалеко от моста, идущего над железнодорожными путями Рижского направления, рабочие устанавливали железобетонные сваи–опоры для рекламного стенда. Всего требовалось вбить 12 свай. Поначалу процесс строительства шёл в обычном режиме или, по крайней мере, так казалось работникам там наверху. Андрей Ульянов, машинист очередного метропоезда, следующего в центр со скоростью около 60 км/ч, ВНЕЗАПНО заметил впереди НЁХ, пробивающуюся сквозь тоннель сверху. Машинист применил экстренное торможение, что спасло ситуацию, но не на 100%, т.к. длина тормозного пути рельсового транспорта достаточно велика. Несколько метров поезд проехал с обрушившейся на него сваей, из-за чего головному вагону были нанесены серьёзные повреждения. После полной остановки поезда в тоннель пожаловала ещё пара свай, одна из которых проткнула третий вагон поезда. Вслед за сваями на крыши передних вагонов рухнули куски бетонной обделки тоннеля.

К счастью, из-за малого пассажиропотока в воскресный день физически никто не пострадал, только несколько человек обратились за психологической помощью. Некоторые пассажиры уверяли, что в поезде начался пожар, однако эта информация не подтвердилась. Из метро было эвакуировано около 500 человек, пассажиры пострадавшего поезда выбирались по рельсам.

Особенности национального строймонтажаПравить

Из 12 планируемых свай рабочие успели забить только 9. Только на девятой забитой и третьей провалившейся в тоннель свае рабочие поняли, что собственно они натворили, наложили в штаны и отогнали дизель-молот от зоны строительства. Пятеро попытавшихся скрыться рабочих были задержаны и отправлены в ОВД «Войковский» для дачи объяснений. Также был допрошен директор причастной к ЧП строительной компании ООО «Полюс-М» Радислав Лыба. Впрочем, выяснилось, что субподрядчиком на работах являлась некая подмосковная компания ООО «Трек» со своей техникой, а «Полюс-М» только контролировал процесс.

Строительство рекламного стенда не было согласовано с руководствами метрополитена и Московской железной дороги. Было также установлено, что работы велись с грубейшими нарушениями. В частности, сваи сразу забивались на большую глубину, без предварительного бурения скважин, обычного при проведении подобных работ.

Заказчиком установки рекламной конструкции считается имеющая договорённость с РЖД рекламная компания «Лайса». Однако, её представители не обращались с заявлениями по поводу согласования монтажных работ. Наняли субподрядчика – недавно созданную фирму с имеющим недостаточный опыт персоналом, что и послужило причиной ЧП.

Результатом инцидента явилось ужесточение правил по работе в технической зоне метрополитена, предусматривающее, в частности, разрешение бурения скважин вблизи подземных линий только в присутствии представителей соответствующих метрошных служб.

ПоследствияПравить

Часть Замоскворецкой линии метро от «Сокола» до «Речного вокзала» закрылась до следующего понедельника. Для решения транспортной проблемы и перевозки пассажиров между районами станций этого участка были выделены дополнительные автобусы и троллейбусы.

Ущерб, причинённый Московскому метрополитену в результате происшествия, оценили в 70 миллионов рублей.

За самоотверженность и высокий профессионализм, проявленный при исполнении служебного долга, машинист пострадавшего поезда Андрей Ульянов награждён медалью «За заслуги перед отечеством» II степени.

Забивание сваи – 2Править

В январе 2014 года при монтаже опор под контактную сеть железной дороги в районе прохождения перегона «Автозаводская» – «Коломенская» Замоскворецкой линии метро очередная свая вошла аккурат в тоннель. Как следствие этого неожиданного совокупления, поезда на данном участке не ходили около 4 часов.

СсылкиПравить

Репортаж на форуме Mosday

Photo Ещё одна иллюстрация

Mosmetro Забивание свай в тоннель – нештатный случай в Московском метрополитене. Mosmetro
Ме[c]та  Метро (Метро-2) • Метрострой (ТИС)
В интернетах  Metro.ruМетроблогМоё метроМир метроNWD (Subwaytalks.ruЭнциклопедия Ксенобиологии) • Vagon.metro.ruФорум Киевского метро
Заводы  Вагонмаш • Метровагонамаш • ОЭВРЗ • Универсалмаш • КВЗ
Подвижный состав  Г • Д • Е/Ем/Еж (3605) • Номерные • Яуза • Русич • НеВа • Ока • Ладога • Зарубежный
Любители  Дмитрий Аксёнов • andzis • Артемий ЛебедевДиггеры • Russos • Сергей Болашенко
Работники  Оф. лица (Владимир Гарюгин • Дмитрий Гаев • Иван Беседин • Дмитрий Пегов • Юлия Шавель) • Монтеры (Служба ЭМС) • Михаил БыковСергей Куликовских и Юлия Романова-Кутьина
Пассажиры  ИнвалидыПожилые люди • С детьми • Беременные женщиныОлечка-людоедка
Things  Забивание свайЗацепингКрысыМашина исправнаРазмывБауманская

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики