ФЭНДОМ

Zaval

Завал под 45°
(и, до кучи, шумы)

Горизонт завален (стар. СТТС. Завал, рекомендуется поворот) – недостаток фотографии, проявляющийся в непараллельности линии горизонта на фотографии продольной оси экрана. Невыправленный завал горизонта – одна из самых распространённых «детских» ошибок говнофотографов, но встречается и у более опытных.

РекомендацииПравить

Мысленно делим фотографию на три части. Если оси вертикальных в реальной жизни объектов, находящихся в средней части фотографии, отклоняются от её поперечной оси — значит, мы имеем дело с заваленным горизонтом.
Завал исправляется поворотом фотографии на угол, обеспечивающий параллельность осей вертикальных объектов в средней части снимка и его поперечной оси.
Более подробно см. здесь.

Завал горизонта не стоит путать с дисторсией – искажениями фотографии при съёмке на широкий угол. В свою очередь, дисторсию нельзя обрабатывать простым поворотом, как завал, кроме случаев, когда получение таким образом ещё большего результирующего завала является своеобразным творческим приёмом. Для правки дисторсии необходимо следить, чтобы вертикальные оси объектов, находящихся в непосредственной близости к вертикали снимка, и сама эта вертикаль были параллельны (при условии выровненного горизонта, естественно).

Основы транспортной фотографии
Народная мудрость  Покупка фотоаппарата не делает вас фотографом.
Стили  Мурашизм (Call on meСлоникЦиркумцизия) • Нешаблон (Фотозарисовки)
Проблемы  Горизонт заваленЗапреты на фотосъёмку (Основы авторского праваЛицензирование фотографий) • МобилографияОбщее низкое качествоОписание замечаний СТТСФотомодераторы
Прочее  Авторские фотогалереиРазборки фотографическиеФотоконкурсФоторедактор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики