ФЭНДОМ

Кармодрочер (более распространённый–менее правильный вариант: кармадрочер) — пользователь, очень озабоченный циферками своего рейтинга («кармы») на ресурсах, где имеет место его подсчёт. Стремится поднять этот самый рейтинг/карму всеми доступными методами, чем выше, тем лучше. Каждый минус в репутацию Кармодрочера – как удар по больному месту.

На МетроблогеПравить

Идея Метроблоговой системы разведения Кармодрочеров, как и идея страницы 404, предположительно слизана у дружественного государства dirty.ru.

Каждый пост и комментарий имеет свой рейтинг. Участники могут выразить свою оценку, проголосовав в плюс или в минус. Голосование за посты открытое, а за комментарии — анонимное. Рейтинг, он же карма, пользователя складывается из суммы плюсовых и минусовых голосов всех написанных им постов и комментариев.

Вес голоса участника определяется следующим образом:

Рейтинг участника	Вес голоса
меньше 64      	1
от 64 до 255   	2
от 256 до 1023 	3
от 1024 до 4095	4
свыше 4096     	5

Проголосовать за пост или комментарий можно в течение 3 суток с момента его написания. В любой момент можно поменять своё мнение и переголосовать, и если вес голоса за это время изменился, то это не будет учтено.

Пост признаётся золотым, если он набрал более 10 голосов, при этом доля ранений из минусомёта не должна превышать 10%.

В Метроблоге есть функция скрытия неугодных постов и комментариев с рейтингом меньше Х. Такие посты скрываются от юзера, но доступны по прямым ссылкам, а «плохие» комментарии прячутся под спойлер: «Коментарий скрыт. Что там?»

На СТТСПравить

НачалоПравить

Техотдел СТТС занимался разведением кармодрочеров с октября 2008 по конец января 2009 года под мудрым руководством тандема Козлов Олег – Quantum REX.  Введённая в этот период система рейтинга, аналогичная Метроблоговой, подразумевала голосование за фотографии и комментарии с весом, зависящим от текущего рейтинга голосующего (от +1 до +6), а также вводила правило «золотой фотографии», аналогично «золотым постам».

Новая рейтинговая система вызвала неоднозначную реакцию пользователей. Вот некоторые из мнений:

Из темы на старом форуме: «Уважаемые посетители, ваши рейтинги ПЫЩЬ-ПЫЩЬ!!1 Одминистрация.»

Артём Светлов: За последнее время на сайте сложилась нехорошая ситуация. Никто не обсуждает фотоискусство, все считают цифирки в баллах. На ФОТе и то обсуждений по фотографии больше. А не прикрыть рейтинги, чтобы люди прекратили заниматся кармадрочеством?

03223: Можно подумать, оно раньше обсуждалось... Раньше гонялись за баллами, только конкурсными...

Сергей Мурашов: В приличном обществе упомянутое вами явление называется манчкинством. На СТТС оно зародилось и расцвело буйным цветом на конкурсе - а не прикрыть ли конкурс? Кстати, в отличие от ресурсов-флудилен, здесь репутация набирается тяжким трудом, а именно съёмкой, обработкой и закачкой интересных фотографий, а не тупым топтанием клавиатуры.

IKS: Сергей Мурашов, клавиатурой тоже. На одних комментариях можно под 100-200 заработать. А можно и -100 :)

Mr.Den: Может тогда убрать нафиг голосование за коменты?

Александр Конов: Да в принципе толку от голосования за комменты действительно немного. Ибо голосуют, как правило, по принципу «согласен/не согласен» (я и сам так голосую), а подразумевалось — «информативно/неинформативно». Так что я на стороне тех, кто хочет убрать его вообще. Но голосование за фотографии, естественно, нужно оставить.

IKS: Так и есть. "Ах ты гад! Да что за фигню ты пишеш! На тебе минус!" :))

Артём Светлов: Козлов Олег пишет:

Предлагаю оставить старую систему (т.е. +1/-1), 
но у каждой фотографии чтобы было две оценки: 
за сюжет и за исполнение. 
Чтобы рейтинг просто был локальным показателем 
фотографии и ни на что не влиял.

Поддерживаю. Рейтинг у комментариев можно убрать, что бы не отвлекал.

Итог – в своде правил от 17 ноября 2008 г. прописался запрет обсуждений оценок фотографий и комментариев, за исключением багов в системе (не могу поставить плюсик, вместо плюсика ставится минус и т.д.), сохранившийся до наших времён. Стоит отметить, что этот запрет в первую очередь был направлен на предотвращение жарких дискуссий по поводу сомнений в адекватности оценок материалов сайта и пользователей, их выставляющих (лишь недавно[2011-2012 - уточнить] на Форуме стал осуществляться приём конструктивных жалоб на наиболее злостных минусаторов, а администраторы получли возможность конфискации минусомётов «в случае выявления фактов систематически необоснованного выставления оценок фотографиям и/или комментариям определённых авторов»).

Деноминация Править

Акция «Деноминация Кармадрочерства» состоялась в январе 2009 г., когда было отключено голосование за комментарии и вес голоса всех пользователей был снова приравнен к единице. Однако, в 20-х числах марта 2010 г. система была возвращена в экспериментальном порядке, после чего ещё неоднократно преобразовывалась, пока не приняли современный вид – голосование за фотографии и комментарии с фиксированным весом ±1. С этим переделом системы голосования также был связан крупный программный глюк – для 95% имеющих минусы фотографий произошло обращение положительных оценок в отрицательные. Через некоторое время все минусы были обращены в плюсы для всех пострадавших фотографий, кроме, вероятно, этой.

На МетрофорумеПравить

До обновления главного петербургского метрофорума осенью 2008 года действовала система кармы с разделением положительных и отрицательных голосов для профиля каждого пользователя. Соответствующая строчка в профиле выглядела так: «Карма: +X/–Y». Совмещённый плюсо-минусомёт располагался рядом с каждым комментарием на форуме. Плюсом можно было поощрить автора за интересные рассказы и фотоматериалы, минусом выстрелить по тупящему или нарушающему правила юзеру – в качестве устного предупреждения.

После обновления ПО форума карма была обнулена, на её место пришла «репутация». Принцип плюсо-минусации остался тот же, разделение на плюсовую и минусовую составляющие исчезло. Примечательно, что двум юзерам – бочка и Zombie – в наказание за накрутку репутации рейтинги были понижены до символичных чисел –666 и –555.

Извращения Править

  • Известны случаи взаимного кармодрочерства, когда два автора проставляют друг другу положительные оценки за фотографии, что, как правило, обусловлено взаимной симпатией.
  • Также возможно кармодрочерство «на брудершафт» – когда два автора собираются вместе в одном помещении и занимаются этим же самым, но каждый с аккаунта ближнего. Может сопровождаться взаимными ласками, поцелуями и т.п., иногда трансляцией этого прямиком в комменты[пруф? (фотка билетов с комментами: – ещё ты мой:) – а ты моя:))].
  • В уютненьком чятике СТТС существовала народная забава группового кармодрочерства и его не менее увлекательная противоположность – обряд коллективной минусации неугодных народу фотографий.

См. такжеПравить

Минусаторы – враги Кармодрочеров

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики