ФЭНДОМ

KPT

Пластикофанерная клееностекольность

Клееностекольная низкопольщина – форсед мем.
Унылый чуть менее, чем полностью, он используется преимущественно его автором в целях самоудовлетворения и самоутверждения в Интернетах.
Клееностекольная низкопольщина – универсальное обозначение любого современного подвижного состава, для которого характерно вклеенное остекление и низкий пол в салоне[K.O.]. Автор универсального обозначения – киевский фанат А. Тарасов (Stts user tavalex2007).

Почему не нужнаПравить

Копипаста:

Когда про новое транспортное средство с множеством новых фич кричат «вот это круто!», почему-то всегда имеют в виду Европу, реже Москву и Питер с Киевом. И, вполне возможно, новая фича там будет актуальна, или не помешает. Но почему-то сразу забывают про всю остальную рашку, куда будет сплавляться 80% и более продукции этого завода. Где никогда не будет московских дорог, европейского обслуживания и элитных проводов/рельсов. Где огромные лужи, вечнопьяные слесари и гоп-пассажиры. Где нет запчастей и масел, шин и бандажей, лампочек и подшипников. И не будет — ни в 2015 году, ни в 2025. Потому что периферия хиреет, и такое положение тянется ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. Именно десятилетиями, ещё со времён СССР, перестройки, перестрелки 90-х, путинизма 2000-х и продолжается сейчас.

Это к тому, что для немосковского города нужно адекватную машину, а не клеёностекольную низкопольщину. Где лучший транспорт на ближайшие годы — Татра Т-3 и ЗиУ-9, потому что они выносливы и неприхотливы. Нельзя прыгнуть «из грязи в князи» (да и незачем). В колхоз едут в резиновых сапогах и фуфайке, а не в бальном платье и на «шпильках». Соответственно, предлагать гламурный ПС в провинцию сегодня — скорее кощунство, чем прогресс.

Низкий пол в трамвае оборачивается более высокой (по факту) первой ступенькой, и двумя лестницами в салоне. Что не добавляет ни безопасности, ни удобств пассажирам. Если в «низкопольном» пепелаце в салоне вместо пассажиров едут колёсные арки высотой по грудь взрослого пассажира — это, знаете ли, не доставляет. В салоне, как бы, должны ехать пассажиры. И не просто ехать, а ехать удобно.

Но главный аргумент в пользу низкопольности — забота об инвалидах, чтобы им, дескать, было удобно ездить в транспорте. Но любят этих инвалидов как-то странно. Не всех инвалидов, коих великое множество, а именно «колясочников», которые не могут воспользоваться без посторонней помощи общественным транспортом. Остальные инвалиды их интересуют чуть меньше, чем пустое место. Правда, опыт всех городов Этой страны, и даже Европы говорит, что инвалидов на улицах не прибавилось и не прибавится. И фактически обществу все эти низкопольные выкрутасы не нужны, а косой пол, бесконечные лестницы и арки в салоне уже заебали всех остальных пассажиров, которым приходится в таких каракатицах добираться каждый день на работу.

Таким образом, низкий пол «для инвалидов» стал всего-навсего тривиальной политической игрой с подачи и в интересах местного быка-производителя, якобы защищающего интересы инвалидного меньшинства. По совковой традиции, при этом обширно насрав на то, как себя чувствует большинство. Которое и налоги платит, и этих инвалидов содержит.

На самом деле главным преимуществом низкого пола считается ускорение посадки/высадки пассажиров (+2...5 сек/чел. на вскарабкивание/слезание со ступеней). Но, опять же, в условиях небольших пассажиропотоков небольших городов и при оплате водителю на входе/выходе это малоактуально.

Недостатком же вклеенного остекления считается сложность его замены в деповских условиях, в связи с чем повреждённое стекло часто заменяют куском пластика/металла/фанерки. Пластикофанерные клееностекольные трамваи и троллейбусы в больших количествах обитают в Казани и Киеве, отдельные экземпляры имеются в других городах (Photo Питер, троллейбус 6809).

AlsoПравить

Анонимусом в ходе турпоездки по южным трамвайным и троллейбусным городам (2012) выявлено 3 случая перевозки инвалидов–колясочников при помощи обыкновенных резиностекольно-высокопольных и специально не оборудованных транспортных средств, в то время как за 6 лет пребывания в крупных городах с высокой концентрацией клееностекольной низкопольщины – ровно 0.

Транспортное сообщество
В цифрах  02318114012148032233605789410147

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики