ФЭНДОМ

«Метаморфозы Троллейбусов Санкт-Петербурга» и «Метаморфозы Автобусов Санкт-Петербурга» – транспортные сайты-фотогалереи Сергея Мурашова, действовавшие в 2005–2008 годах.

Сайт «Метаморфозы Троллейбусов Санкт-Петербурга» был посвящён изменениям внешнего облика петербургских троллейбусов за время их службы, в числе которых нанесение и снятие рекламы, перекраски, изменения бортовых номеров или капремонты с полной заменой кузова. Аналогичные цели – наглядное представление изменений состояния подвижного состава автобусного транспорта – преследовались и проектом «Метаморфозы Автобусов Санкт-Петербурга».

ИсторияПравить

«Метаморфозы троллейбусов СПб» родились в июне 2005 года, как metatroll.pochta.ru и были втихую стёрты «почтой» в 2006 году. Из-за малого лимита загрузки каждому парку фактически соответствовал свой сайт (metatroll2, metatroll3 и т.п.), главная же страница metatroll была призвана все эти материалы объединить.

До наступления момента гибели сайт успел переехать в сентябре 2005 года на адрес metatroll.vpeterburge.ru, при этом из-за проделок «почты.ру» часть фотографий оказалась утерянной.

«Метаморфозы автобусов СПб» появились в том же сентябре 2005 года сразу на площадке vpeterburge.ru.

Планируемые автором «Метаморфозы трамваев СПб» так и не появились. С весны 2007 года сайты не пополнялись сначала из-за смены автором компьютера, с апреля – из-за перехода на СТТС, с сентября – и на Фотобус. Первое время фотографии шли на новые сайты только во вторую очередь – если было в запасе аналогичное фото для «Метаморфоз». Окончательное решение законсервировать собственные проекты и начать постепенный перенос фотографий на СТТС и Фотобус было принято автором лишь в 2008 году.

ОсобенностиПравить

Структура сайтов была проста: на главной странице располагалась информация о проектах и список городских транспортных парков со ссылками на соответствующие страницы списков подвижного состава, откуда уже вели ссылки на фотогалереи отдельных троллейбусов/автобусов.

Фотографии имели разрешение 1024×768, часть изображений хранилась на месте (на самом vpeterburge.ru), часть – на photobucket.com.

Photo Метаморфозы (фотогалереи) – часть транспортных интернетов
Трамвайные  Трамваи Московии • Трамвайная жизнь Санкт-Петербурга
Троллейбусные  Метаморфозы троллейбусов СПбПятёрочка
Автобусные  Метаморфозы автобусов СПбФотобус (Басфото)
Метрошные  Трёхгранка
Железнодорожные  Trainphoto (Украинское) • TrainPixФотовагон
Совмещённые  Ltrack.by.ru • Photo.tramvaj.ruTrams.ruПаровоз ИСUntranssite.orgСТТС (В регионах) • СТФЛ • Upper Metromost • Электротранспорт Петербурга
Авторские

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики