ФЭНДОМ

— Сынок, уступи место старушке!

— Да вы чё, весь салон свободный!

— А у тебя НАГРЕТОЕ!
Анонимус

Метробабки — особый подвид женщин, достигших пенсионного возраста. Метробабки отличаются нарочитой конфликтностью вкупе с претензиями на духовность и скромность и считают, что священная обязанность всех прочих людишек — уступать им места в общественном транспорте. Типа они старые и больные женщины, и их нужно уважать.

Собственно, само понятие давно вылезло за рамки метрополитена и встречается в нашем мире почти везде.

При обсуждении явления Метробабок существуют две основных позиции: одна – возраст сам по себе не является достаточной причиной для уважения, вторая – возраст является показателем трудовых заслуг и, вообще, надо быть добрее к людям. При этом можно согласиться с теми, кто считает, что «доброта не может быть принудительной», особенно, если посмотреть, какой вой поднимают некоторые представительницы и с каким рвением они стремятся занять любое освободившееся место в метро, возникают мысли, что сил и здоровья именно у тех, кто громче всех орёт, вполне хватит и на то, чтобы постоять.

История

Ералаш - Совесть04:30

Ералаш - Совесть

Ералаш. «Совесть»

Ещё в советские времена молодых пассажиров с детства[1] приучали уступать места людям в возрасте, пассажирам с ещё маленькими детьми, инвалидам и беременным женщинам.
А в 1990-м году, в детском киножурнале «Ералаш» появился сюжет «Совесть», посвящённый проблеме. В качестве Совести выступил призрак типичной Метробабки.
Суть такова: Школьник едет сидя в пустом вагоне метро. Внезапно перед ним возникает особа пенсионного возраста, всем своим ВИDом как бы просящая уступить место. Бабуля преследует его независимо от того, перешёл он на другое место, сбежал из метро, сел в троллейбус и т.д. Наконец мальчик пытается отстреливаться от старушки, но превосходство в вооружении оказывается на стороне бабули. Мальчик скрывается в каком-то здании и оказывается в штаб-квартире Общества по охране старушек, лицом которого оказывается та самая Баба Совесть.

В 90-е и до сих пор ситуация с воспитанием молодёжи только ухудшается. И тут уже не помогут объявления «Уступайте...» через каждые две остановки транспорта. Плюс, население крупных городов выросло невероятно за счёт понаехавших и, уступив однажды, ты до конца поездки уже точно не присядешь. Ну, и бабки злее стали, в том числе на этой же почве.

Сам же термин «метробабка» появился в русском языке в начале XXI век и обозначал дежурных на турникетных линиях при входе в метро. С 2011 года метробабки влились в штат Службы безопасности Московского метрополитена, приблизительно тогда же им в оппозицию встали более молодые женщины-представительницы ГКУ "Организатор перевозок".

Метробабки в Трамваях

Трамвай, так же как и метро, и электрички, является любимым видом транспорта метробабок. Самое главное препятствие на пути к салону для них — лесенка высотой целых 9000 мм. Несмотря на то, что некоторые СНГовые заводы вывели ряд полунизкопольных моделей ведротрамвая, чтобы приучить пассажиров входить в средние двери, где не надо подниматься по ступенькам вообще, бабки по ряду причин (например, в Москве необходимость прохода через дурникет за передней дверью делает невозможным вход во все остальные двери) продолжают ломиться в переднюю дверь, и да, как же им повезло, что в этих новых трамваях высота ступенек не 900, а всего лишь 750 мм! Проехавшая хотя бы один раз в таком трамвае бабка после мучительного преодоления 900 мм ступенек при входе в салон старого обязательно возмутится: «Что за ужас, вот в новых трамваях ступеньки ниже», на что кондукторша, ничего не понимающая в трамваях, обязательно ответит: «Да ни фига подобного!»
Когда Метробабка всё же преодолевает это препятствие, то непременно встаёт рядом с девочкой–кондуктором(не обязательно кондуктором) и начинает кряхтеть и ныть о невзгодах своей жизни.

Также при входе в старые трамваи стоит изогнутый средний поручень, что является непреодолимой преградой для полных людей и родителей с колясками[2]. Они рискуют просто не протиснуться в двери. Вот такой не совсем лояльный толстый намёк на толстую джёпу, которую не следует наедать столь усердно.

  1. с момента, когда эти самые юные пассажиры, по мнению любящих мам, достаточно большие, чтобы ездить у них на коленках и не занимать отдельного места
  2. Особенно в КТМ-8/15 во второй двери — бабки надеваются на поручень сверху:)

См. также

Метро
Трамвай
Ест пассажиров инвалид

Mosmetro Метробабки имеет отношение к Метро и его любителям. Mosmetro
Ме[c]та  Метро (Метро-2) • Метрострой (ТИС)
В интернетах  Metro.ruМетроблогМоё метроМир метроNWD (Subwaytalks.ruЭнциклопедия Ксенобиологии) • Vagon.metro.ruФорум Киевского метро
Заводы  Вагонмаш • Метровагонамаш • ОЭВРЗ • Универсалмаш • КВЗ
Подвижный состав  Г • Д • Е/Ем/Еж (3605) • Номерные • Яуза • Русич • НеВа • Ока • Ладога • Зарубежный
Любители  Дмитрий Аксёнов • andzis • Артемий ЛебедевДиггеры • Russos • Сергей Болашенко
Работники  Оф. лица (Владимир Гарюгин • Дмитрий Гаев • Иван Беседин • Дмитрий Пегов • Юлия Шавель) • Монтеры (Служба ЭМС) • Михаил БыковСергей Куликовских и Юлия Романова-Кутьина
Пассажиры  ИнвалидыПожилые люди • С детьми • Беременные женщиныОлечка-людоедка
Things  Забивание свайЗацепингКрысыМашина исправнаРазмывБауманская

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики