ФЭНДОМ

Несвобода панорамы - один из ключевых запретительных аспектов авторского права в международном пространстве.

История Править

  • На пространстве бывшего СССР этот аспект тянется ещё от советской правовой системы, когда единственным законным правообладателем, позволявшим публикацию и фотографирование объектов авторского права, было государство. После распада СССР данные права были переданы авторам произведений.

Правовые нормы Править

Согласно статье 1259 ГК РФ,

«произведениями изобразительного искусства» считаются, среди прочего, произведения архитектуры, живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы и комиксы.
Согласно статье 1276 ГК РФ:

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях.[1]

Следовательно, данные объекты до истечения 70-летнего срока после смерти правообладателя охраняются авторским правом. [2]. В законодательствах бывшего СССР содержатся аналогичные нормы[3].

Борьба Править

В 2011 году началось массовое удаление с Викисклада фотографий, подпадающих под данный запрет. Позднее руководства Фонда Викимедиа направило в Госдуму РФ письмо с настоятельными рекомендациями к совершенствованию законодательства об авторском праве и лицензировании фотографий.

Меры, принимаемые редколлегиями движков Трейнфото и СТТСа Править

  • Фактически под данное определение подпадают фотографии архитектурного оформления станций метро, вокзалов, депо, портов, построенных до 1 января 1946 года (кроме случаев, если автор жил, работал или находился на фронте в годы ВОВ, тогда к сроку прибавляется ещё 4 года). Следовательно, они должны загружаться как неавторские и рассматриваться специальными фотомодераторами. Уже опубликованные фотографии, помеченные как авторские, необходимо исправить на неавторские. Это связано с тем, что в законодательстве нечётко прописано о том, считать ли фотографии данных произведений отдельными работами или репродукциями произведений.

Примечания Править

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ Часть четвертая
  2. В случае репрессии автора 70-летний срок исчисляется от даты его реабилитации
  3. На Украине было сделано исключение для освещения новостных событий:
    Статья 21. Свободное использование произведения с указанием имени автора
    Без согласия автора (или другого лица, имеющего авторское право), но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования, допускается:
    4) воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное оповещение или другое публичное освещение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объёме, оправданном информационной целью
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вика транспортная, дополнив её.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики