ФЭНДОМ

Нешаблон – общее название транспортных фотографий или стилей, противопоставляемых «шаблонной», естественной для базы подвижного состава, каталожной фотографии.

Нешаблон продвигается некоторыми фотохудожниками, как входящими, так и не входящими в модераторский состав, считающими, что и в транспортной фотографии уместен и даже необходим творческий подход.

ИсторияПравить

Первопроходцем в нешаблонной транспортной фотографии считается Артём Светлов.

РазновидностиПравить

Высотно-крышевая съёмкаПравить

Высотная съёмка наиболее приемлема для разделов, иллюстрирующих трамвайные/троллейбусные линии или парки, когда фотография отображает общий (панорамный) вид на объект съёмки. Нешаблон в такой фотографии начинается тогда, когда изображённые на ней пару пикселей трамвая пытаются привязать к базе трамваев («бортномер известен – привязка нужна». – Артём Светлов).

Денатуратная фотографияПравить

« Кислотный Shurik, эй, кислотный фотик, эй... »

Под «денатуратом» подразумевается любая фотография, наделённая излишними «красотами» – высокая контрастность, цветность, утрированные природные явления и т.д. Не всегда это получается удачно. Одной из первых денатуратных фотографий можно считать Photo 206292. Частным случаем является так называемая «кислотная фотография» (обычно с перенасыщенной зеленью и/или избытком голубого цвета) [1], мастера уже упомянуты в эпиграфе. Жанр широко распространён в/на Украине. Критикуется за неестественность красоты и малую степень пригодности для фотобазы (у обычных смертных подобный контент отклонили бы с замечанием «Плохие цвета» или «Чрезмерная (неуместная) обработка», но «своим» мастерам можно всё).

Признанными мастерами денатуратной фотографии современности считаются Надднепрянин и Трёхгранка, наибольшая концентрация критикантов отмечена в ТавАССР [2].

ЛомографияПравить

Incomplete job Это – незаконч~

Хипстерская версия СТТСПравить

ПрочееПравить

  • Photo Фотография Мёбиуса
  • Где-то на просторах Паровоза ИС опубликована фотография, переведённая в полярную систему координат.

ПротивникиПравить

Одним из борцов неоправданного нешаблона в транспортной фотографии являлся водитель автобуса 03223 (ненастоящий).

Сочетать съёмку улицы и транспорта - получить недофото ПС и недофото улицы...

Цитата (Ramirez, 08.11.2009): > Хочется спросить всех критикантов - а вам слабо задницу поднять в воскресенье хрен знает во сколько, чтобы уже в 9 утра сфотографировать уникальный для столицы трамвай? :-)

Я всё это (если опустить вводные выражения про задницу) именно так и сделал. Встал в 9:30 в воскресенью и снял уникальный для Москвы трамвай. Без выпендрёжа с ракурсами, без торчащих из-под штанов трусов (привет Грише), без всякого поиска места. Просто снял со всех сторон, плюс фото салона и таблички...

03223 про фотофап на Photo первый ЛМ-2008 в Москве

Основы транспортной фотографии
Народная мудрость  Покупка фотоаппарата не делает вас фотографом.
Стили  Мурашизм (Call on meСлоникЦиркумцизия) • Нешаблон (Фотозарисовки)
Проблемы  Горизонт заваленЗапреты на фотосъёмку (Основы авторского праваЛицензирование фотографий) • МобилографияОбщее низкое качествоОписание замечаний СТТСФотомодераторы
Прочее  Авторские фотогалереиРазборки фотографическиеФотоконкурсФоторедактор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики