ФЭНДОМ

Авторское право – в общем смысле институт гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием так называемой «интеллектуальной собственности» – произведений, являющихся результатами творческой деятельности одного или группы лиц в различных областях науки, культуры и искусства, в том числе фотографии, программные продукты и базы данных. Авторские права разделяют на:

  • исключительные права создателей произведения или их представителя (правообладателя) на его воспроизведение, распространение, переработку, доведение до всеобщего сведения и т. д. (т.н. имущественные права). Имеют в общем случае ограниченный срок защиты.
  • неимущественные права – право признаваться автором произведения (право на авторство), публиковать его под своим именем/псевдонимом/анонимно (право на имя), право на обнародование (релиз/публикацию) произведения, право на защиту репутации автора и произведения (право на защиту произведения, включая его название и имя автора, от действий, способных нанести ущерб чести и достоинству автора).

Авторские права данной категории всегда остаются за лицом, определённым как автор произведения.

Авторское право и способы лицензирования материалов – неотъемлемые аспекты развития транспортных сайтов-фотогалерей.

Основные положенияПравить

  • В общем случае фотографии и иные материалы, опубликованные на сайтах, охраняются авторским правом. Правообладателями – авторами сайта и материалов – допускается их использование без согласования в личных целях (например, сохранение в память пользовательского компьютера или мобильного устройства), не связанное с публичной демонстрацией и/или извлечением коммерческой выгоды. Любое использование опубликованных материалов в коммерческих целях возможно только на основании соответствующего разрешения правообладателя.
    • На сайтах «Водный транспорт», «Трейнпикс» и "Домофото" при публикации фотоматериалов возможен явный выбор лицензии, на условиях которой должно осуществляться их дальнейшее использование (в том числе свободные лицензии Creative Commons и добровольная передача в общественное достояние).
  • Для публикации неавторских фотографий пользователь должен убедиться в том, что их автор позволяет свободно публиковать в интернет-пространстве (наличие свободных лицензий либо разрешения).

Что делать, если вынесено замечание типа «Правомерность публикации не подтверждена»? Править

  • Если фотография действительно ваша, а администраторы не могут это понять, отправьте пояснительное сообщение через стандартную форму пересмотра.
  • В случае отклонения неавторской фотографии уточните, что разрешение на публикацию имеется, опционально – предоставьте доказательства.

Ответственность за нарушение Править

За нарушение авторских прав пользователю могут быть вынесены санкции, например, понижение лимита загрузки, а в случаях систематических нарушений – вплоть до блокировки.

См. также Править

Основы транспортной фотографии
Народная мудрость  Покупка фотоаппарата не делает вас фотографом.
Стили  Мурашизм (Call on meСлоникЦиркумцизия) • Нешаблон (Фотозарисовки)
Проблемы  Горизонт заваленЗапреты на фотосъёмку (Основы авторского праваЛицензирование фотографий) • МобилографияОбщее низкое качествоОписание замечаний СТТСФотомодераторы
Прочее  Авторские фотогалереиРазборки фотографическиеФотоконкурсФоторедактор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики