ФЭНДОМ

Отвёрточная сборка (иногда также шильдикосборка, англ. Semi Knocked Down, SKD – «полуразобранный») – популярный способ воспроизводства импортного подвижного состава общественного и личного транспорта в теории и на практике России и Украины. Заключается в том, что в страну ввозятся машинокомплекты в виде готового кузова и нескольких крупных узлов в сборе, из которых какое-либо местное предприятие воспроизводит готовый к эксплуатации подвижной состав. Профит процесса в том, что таможенные пошлины на отдельные комплектующие обычно ниже, чем на транспортные средства целиком.

Иногда импортные комплектующие могут заменяться на отечественные аналоги, иногда от таких замен даже не страдает качество.

ШильдикосборкаПравить

Она же бэдж-инжиниринг. Предельный случай отвёрточной сборки, когда имеет место покупка местным заводом готового транспортного средства за границей под видом машинокомплекта с последующим одеванием собственной эмблемки на морду и приделыванием собственной заводской таблички («шильдика»). Широко распространён в/на Украине (КЗЭТ и ЛВС-2009, Богдан и 843). Также осуществляется московским Сокольническим вагоноремонтным заводом.

Обычно имеет место на начальных этапах организации отвёрточной сборки на заводе и преследует цели сертификации модели на территории страны как отечественной.

Полученный продукт проходит испытания, получает сертификацию, одобрение типа ТС и т.п. и вуаля – можно покорять транспортные предприятия и пополнять парки. Шильдикосборка является простейшим решением проблемы закупки годного зарубежного подвижного состава в условиях навязываемой государством политики по поддержке «отечественного производителя» (и отечественной экономики).

Также значение имеют ставки налога на импортный и отечественный транспорт.

ПримерыПравить

Лёгкими движениями инструментов:

  • Богдан А092 превращается в Радзiмiч А092
  • ЗиУ-682Г-016.02 —»— Днiпро Е187
  • МАЗ-103Т —»— ПТ-6231
  • Трамвай Белкоммунмаш мод. 843 —»— Богдан TR843
  • Тролза «Мегаполис» —»— СВАРЗ-6238 и ЮМЗ E197
  • Белорусская Кавайная Машина модели 321 —»— СВАРЗ-6235 или Белорусско-Курская Машина, она же модель 1К
  • ЛВС-2009, он же 71-154М внезапно —»— трамвайный вагон производства КЗЭТ.

AlsoПравить

Помимо собственно отвёрточной сборки (SKD), существует более хардкорный вариант – CKD (Completely Knocked Down, «полноразборный»), отличающийся тем, что на местном производстве выполняется более широкий круг работ, в том числе сварка и покраска кузова, а машинокомплекты ввозятся в виде отдельных деталей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики