ФЭНДОМ

Это очень незаконченная статья. Сюда следует добавить что-нибудь об анхэппи-энде завода. R.I.P. GNVP

ПТМЗ (Петербургский трамвайно-механический завод, nhfyc. GNVP) – известный российский роддом для подвижного состава для ведротрамвая. Также выпускал троллейбусоподобные контейнеры для перевозки пассажиров.

Продукция завода вот уже более 10 лет является безотказным генератором многочисленных срачей на тему качества и дизайна трамваев и троллейбусов.

ИсторияПравить

Закладка вагоноремонтного завода (ВАРЗ) на Чугунной улице Ленинграда состоялась в 1929 году. С самого открытия весной 1934 года завод стал выпускать вагоны типов Моторный американского типа (МА) и Прицепной американского типа (ПА), в народе «Американка» – их прообразом явились американские трамваи Питера Витта. Ранее, с 1933 года до пуска завода на Чугунной улице вагоны МА и ПА производились в Центральных ремонтных мастерских Трамвайного парка № 2. В послевоенное время из политических соображений данные типы вагонов получили новые обозначения: ЛМ-33 (Ленинградский моторный) и ЛП-33 (Ленинградский прицепной) проекта 1933 года.

С началом Великой Отечественной войны завод был перепрофилирован для выпуска боеприпасов и ремонта двигателей. С 1944 года вновь выпускает трамваи. В 1966 году на заводе построен первый сочленённый шестиосный трамвай в СССР – ЛВС-66 с уникальной конструкцией узла сочленения. С 1986 года начинается серийное производство сочленённых шестиосных вагонов ЛВС-86.

В 1970-80-х годах носил название Ленинградский завод по ремонту городского электротранспорта (ЗРГЭТ) и являлся структурным подразделением Трамвайно-троллейбусного управления Ленинграда.

В 1993 году предприятие было акционировано и получило современное название – ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод». С 2003 года входит в группу компаний «Дедал-Вагоны» («Вагонмаш») вместе с бывшим вагоностроительным заводом им. Егорова.

В 2000—2004 годах завод производил малыми сериями троллейбусы моделей ПТЗ-210 (позже ПТЗ-5283) необычной для отечественного троллейбусостроения 4-дверной компоновки. Троллейбусы водятся исключительно в петребургских парках.

В июне 2006 года ПТМЗ построил опытный образец вагона ЛВС-2005 (71-152), прототип новой линейки низкопольных вагонов. До 2012 года серийно воспроизводил вагоны последнего поколения 71-15* – ЛВС-2005, ЛМ-2008 и ЛВС-2009 различных модификаций, поставляемые в Санкт-Петербург, Москву, Волгоград и некоторые другие города России и Украины.

Известная продукцияПравить

  • ЛМ-68М
  • ЛВС-86 «Коммунальный», он же Ленинградский Вагон-Сарай, Ленинградский Вагон Столыпин, Ленинградская Визжащая Сосиска, Ленинградская Воющая/Визжащая/Вонючая Скотовозка, Long Vehicle Skotovozka. (© /lm/)
  • ЛМ-99

Семейство ЛВС-2005Править

Последнее семейство частично низкопопольных трамваев, выведенное на сабжевом заводе. Включает собственно ЛВС-2005 с бояном и двумя половинками, ЛМ-2008 – трамвай-одиночка, и ЛВС-2009 – проапгрейженный ЛВС-93.

Фишки:

  1. Частично низкий пол (от 40% в ЛМ-2008 до 70% в ЛВС-2005).
  2. Расово немецкие бояны, финские двери и чешские движки и отдельные элементы телег.
  3. Уменьшены габариты телег, благодаря чему понизился максимальный уровень пола – с 900 до 750 мм.
  4. Не полностью, но пофикшен фирменный грохот стеклотары (по сравнению с ЛМ-99). На части вагонов также пофикшен редукторный «гул самолёта», характерный для телег мод. 58/59Т00 (высокочастотный звук на выбеге, как в ЗиУ-9).
  5. Асинхронный тяговый привод.
  6. Полупантограф.
  7. Средняя (опорная) телега сильно стучит и гремит на рельсовых стыках. Разгадка одна – низкопольная безблагодатность. Местные умельцы не смогли впихнуть дополнительную ступень подвешивания. Исправлено на последнем экземпляре ЛВС-2005, понаехавшем в Барнаул. До него телегу испытывали на питерском 7110.
  8. По-настоящему по-питерски мрачный салон.
  9. ...

ТроллейбусыПравить

ФанатыПравить

Основная статья: Питерасты

КРИтиКаПравить

Основная статья: Красный Татр

AlsoПравить

  • ПТМЗ – Полтавский турбомеханический завод. [1]
  • В 2007-2008 годах один из юзеров форума "Транспорт в России" решил спародировать аббревиатуру, придумав обозначение "ПТМД", однако администрация форума тут же внесла ему строгое предупреждение за недопустимость политического оффтопика. Яблоком раздора стал тот факт, что сам юзер расшифровывал ПТМД как "ПуТин-МеДведев".

Трамвай и его любители.
Мета  Трамвай (ГородаРелигия)
Заводы  Alstom • Bombardier • ПТМЗТатра • УКВЗ • Шкода
Любители  Денис Курманов • Движения «За трамвай» • Питерасты • Татрофаны
Подвижной состав  2148Т4НЯTatra KT4SU
Проблемы  АСКПЗацепинг
Маршруты  А517
Троллейбусизм
Мета  ТроллейбусТроллейбусизмТроллейбусная эротика
Заводы  Белкоммунмаш • БТЗ • ВЗТМЛАЗ • ЛиАЗ • МАЗПТМЗСолярисТранс-АльфаТролзаШкода
Виды  Hess LighTramБелорусская Кавайная МашинаЗиУ-9 (В МонголииВ ЭфиопииПедер) • ЗиУ-10МегаполисОптимаПАЗиУСлободаТатра Т6B5Экобус
Проблемы  АСКПЗацепингМаксим Ликсутов
Маршруты  Б

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики