ФЭНДОМ

Rusich

В естественной среде обитания

81-740/741 «Русич» – модель вагонов метрополитена, серийно выпускаемых мытищинским заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2003 года. На 2012 год составляет 10% от общего числа составов метрополитена Москвы, 64% общего числа составов метрополитена Казани и 71% общего числа составов метрополитена Софии.

Изначально состав был разработан и предназначен для так называемых систем «мини-метро» и «лёгкого метро», что ныне построены под Москва-сити, в Бутово и планируются в Солнцево, а также для Филёвской линии. Однако с 2007 года Русичи начали закупать и для загруженной Арбатско-Покровской линии, а с учётом того, что максимальное число вагонов в составе «Русича» равно 5, и в соответствии с теоремой «пять вагонов Русича вмещают меньше семи вагонов типа Е*», адекватной заменой это не назовёшь.

Ныне же русичи обитают и на Кольцевой линии.

По мнению общества нелюбителей поездов «Русич», массовая закупка подвижного состава данного типа была связана с тем, что бывшему руководителю Мосметро Дмитрию Гаеву, как одному из акционеров «Метровагонмаша», выгодно закупать «у самого себя» самые дорогие вагоны. А вот отношение к этому пассажиров его мало волнует. Более того, Гаев же практически подписал смертный приговор Яузе, последнему «правильному», по их же мнению, мытищинскому вагону.

За что любим народомПравить

  • Яркое освещение – ибо все привыкли к приятному полумраку старых вагонов. Всё бы ничего, если бы не цвет ламп.
  • Слабая принудительная вентиляция, из-за которой в салоне обычно жарко и душно. В новых типах «Русичей», что с тремя парами дверей вместо двух, проблема исправлена введением обязательного кондиционирования салона, что во многих европейских городах и не только уже давно сделали.
  • Ненужная тонировка стёкол и уменьшение высоты потолка вкупе с особенностями освещения неприятно довит на пассажира.
  • Болтанка при движении на высокой скорости, потому что все гармошки и сцепления между вагонами сделаны криво.
  • Отсутствие поручней на кабине машиниста. Сей факт причиняет лишние неудобства персоналу, ответственному за мойку ПС, а также зацеперам.
  • Неудобные сиденья. Твёрдые, с низкой спинкой, постоянно давящей в спину и пониженной по сравнению с номерными высотой относительно пола.
  • Средняя тележка сильно стучит и вибрирует на рельсовых стыках.
  • Медленные прислонно-сдвижные двери, которые прессуют зазевавшихся пассажиров и их вещи с силой от 6.4 — 8.2 атм
  • Дверей явно недостаточно (пофиксено в модели 81-740.4/741.4) и расположены они не так, как у привычных Ежей и номерных.
  • Силовой преобразователь на шпие-транзисторах, который противно свистит при разгоне и электрическом торможении.
  • Скрипучие тормозные колодки на первых составах. В особенности тех, на которых в качестве эксперимента были установлены керамические тормозные колодки. Звук был таков, что его легко можно было спутать с криком упавшего на рельсы пассажира.
  • Бомжовый запах от стеклопластиковой обшивки салона, который выделяется первое время эксплуатации в тёплое время года – таков материал. В той или иной степени присущ также пластику в салоне трамваев ПТМЗ последнего поколения.
  • Электроника имеет свойство зависать, глючить и делать всякие странные вещи. Как и на всём, что производится в Этой Стране.

За что любим фанатамиПравить

  • Хорошая плавность хода
  • Яркое освещение — можно нормально читать
  • Окна без форточек делают состав похожим на космический корабль. Хотя вагоны с форточками были даже при открытии Бутовской линии, тем не менее, в московском подземном метрополитене «Русичи» почему-то оказались без форточек.
  • Асинхронный привод экономит электроэнергию за счёт отсутствия потерь на нагрев реостатов. Была бы поддержка рекуперации от СТП, экономил бы ещё больше.
  • Aдекватная шумоизоляция, в том числе из-за стеклопакетов.
  • Гармошка, сделавшая поезд чуть более маневренным, для фанатов являющаяся признаком современности ПС.
  • Навороченная цифровая автоинформационная система (электронные табло, бегущие строки, наддверные табло движения, лампочки закрытия дверей)
  • ОН НОВЫЙ!!!1. И технологически современен, по крайней мере, по меркам Этой страны.

СсылкиПравить

Клуб нелюбителей поездов «Русич»

Mosmetro Русич – ещё одна разновидность вагонов Метро Mosmetro
Ме[c]та  Метро (Метро-2) • Метрострой (ТИС)
В интернетах  Metro.ruМетроблогМоё метроМир метроNWD (Subwaytalks.ruЭнциклопедия Ксенобиологии) • Vagon.metro.ruФорум Киевского метро
Заводы  Вагонмаш • Метровагонамаш • ОЭВРЗ • Универсалмаш • КВЗ
Подвижный состав  Г • Д • Е/Ем/Еж (3605) • Номерные • Яуза • Русич • НеВа • Ока • Ладога • Зарубежный
Любители  Дмитрий Аксёнов • andzis • Артемий ЛебедевДиггеры • Russos • Сергей Болашенко
Работники  Оф. лица (Владимир Гарюгин • Дмитрий Гаев • Иван Беседин • Дмитрий Пегов • Юлия Шавель) • Монтеры (Служба ЭМС) • Михаил БыковСергей Куликовских и Юлия Романова-Кутьина
Пассажиры  ИнвалидыПожилые люди • С детьми • Беременные женщиныОлечка-людоедка
Things  Забивание свайЗацепингКрысыМашина исправнаРазмывБауманская

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики