ФЭНДОМ

Обратно к основной статье.

Известно, что право на публикацию в фотогалереях «СТТС» и подобных ему ресурсов получают не все фотографии, а только успешно прошедшие фотомодераторский отбор. Предлагая свой фотоматериал к публикации, автор должен быть готов к тому, что его не опубликуют/могут не опубликовать[1].

Также из года в год проводится политика по повышению качества фотографий, основными результатами которой в наши дни является массовость замечания «Низкая детализация» и введение понятия «условной публикации».

Запиливая фоточку на СТТС, предугадать её судьбу невозможно. Среди Общества жертв модерации ходят мнения, что логика при отклонении нормального фото и публикации всякого шлака отсутствует напрочь. Иногда можно попробовать загрузить фоточку повторно спустя N месяцев. В 50-70 процентов случаев результат будет прямо противоположный изначальному.

Список замечанийПравить

Ниже публикуется полный (по состоянию на 2012 год) список причин, по которым фоторедакция СТТС может не опубликовать вашу фотографию, с комментариями от Луркоморского представительства Общества жертв модерации и, местами, /wit/.

  • Аналогичное фото уже есть[2]
Обычно выносится в комплекте с другим замечанием и означает, что ваша фотка уступает по качеству уже имеющейся. Критерии и сроки аналогичности – региональны.
  • Вертикальные кадры не приветствуются[3]
...поскольку для просмотра необходимо прокручивать экран или менять масштаб.
  • Вы не автор этого фото
см. также Кописрач
  • Вы уже пытались опубликовать это фото
Повторная загрузка возможна только при видимом исправлении недостатков и с сообщением модератору об этих исправлениях.
  • Дата не указана или ошибочная[3]
Автор при загрузке забыл поставить дату или по недосмотру загрузил зимнюю фотографию как июльскую.
  • Завален горизонт[3][4]
  • Загрязнённый объектив или съёмка через стекло
Протрите объектив или помойте стекло ТС перед съёмкой.
  • Избыточное шумоподавление
При использовании Фотошопа рекомендуемые показатели «сохранения детализации» 40–70%, «уменьшения цветового шума» – 20%–50%.
  • Исправлена подпись[4]
...для соответствия Правилам или оптимизации. «Линия маршрутов 64 и 30» –> «Линия маршрутов 30 и 64», «Рюхина улица» <—> «улица Рюхина» и т.д.
...см. также: Недостаточно интересно.
Протрите объектив, спишите фотик, поиграйте с контрастом резкости.
  • Нарушены пропорции[3]
Ширик? Давай, до свидания. Или аккуратнее выправляйте дисторсию.
Также случается с дешёвыи мобилками.
  • Не отвечает тематике сайта
В Контакт, Вася, в Контакт.
  • Не указан автор/источник
Даже одобренное использование чужого материала требует указание его автора/источник. Хотя бы в поле «для модератора». См. также Кописрач.
  • Неверно указан бортовой номер[3]
Модераторы не обязаны выполнять за вас работу по привязке фотографии в галерею нужного вагона.
  • Недостаточно интересноe[4]
...см. также: Малоинформативно.
  • Недостаточно резкое
Поиграйтесь с инструментом «Чёткая резкость» в Фотошопе или смиритесь, что вы с вашей любимой произвели на свет не дотягивающую до удовлетворения требованиям по качеству фотку.
  • Нежелательный (малоинформативный) ракурс[4]
Информативно, ракурс обычный. На фотографии видно и педер и бок троллейбуса.
Ракурсы «тупоморда», «тупоборт», «тупокрыша» и «тупожопа» принимаются ограниченно.
  • Нежелательный сюжет[4]
На фото палится нарушение водителем ПТЭ и/или ДИ – он курит, болтает по мобиле, дрочит, в общем, подаёт дурной пример.
  • Необоснованно сильный зум
Задвиньте объектив назад в фотик. Для снятия любимого трамвая «для базы» ТАКОЕ увеличение с фокусным расстоянием over 9000 мм вам ни к чему.
По некоторым данным, оптимальное фокусное расстояние (в 35мм-эквиваленте) – около 50 мм (на мыльницах увеличение 1.5х – 2х, объектив минимально торчит из камеры).
  • Неудачная компоновка кадра
  • Неудачная компоновка кадра (много земли)
Поднимайте камеру, незачем ей смотреть вам под ноги, грамотно используйте кадрирование, учите матчасть, хотя бы эту
  • Неудачное освещение[4]
Борт в тени, морда на свету. Или света/тени исполняют песни–пляски на объекте вашей съёмки. Найдите другое место съёмки или снимайте при равномерном освещении – в облачную погоду, если камера позволяет.
  • Неудачный алгоритм уменьшения изображения
Paint не нужен. Используйте редактор, поддерживающий Lanczos или бикубическую интерполяцию.
  • Неуместное использование вспышки[3]
Фоткаешь трамваи со вспышкой? Ты упорот чтоле, сцуко?
  • Неподходящий формат файла (GIF/PNG/JPEG)
Загружаешь собственные схемы в JPG, а фотки в GIF? См. выше.
  • Низкая детализация (низкое качество изображения)[4]
Смените камеру на более приличную, но не забывайте старую добрую фотографическую мудрость.
Раньше означало, что не стоит так сильно кропать фотку, или снимать так, чтобы приходилось сильно кропать фотку (см. также Объект съёмки необоснованно далеко).
В настоящее время, по словам Александра Конова, означает в том числе неуместную размытость тонких линий и резких в реальности межцветовых переходов. Как из нормального фото получить «низко-детализированное»? Нужно всего лишь применить сначала фильтр размытия, а затем фильтр резкости. Если говорить как о результатах обработки, так и о неудачных оригиналах, то низкая детализация и недостаточная резкость – по своей природе разные вещи, но последнее – более общий случай, так как резкость зависит от разных факторов.
Схематическое изображение
  • Общее низкое качество (много замечаний)[4]
Ваша снятая на телефон фотка не годится даже для условного принятия.
  • Объект съёмки необоснованно далеко[3]
«Нешаблонный» стиль Артёма Светлова – минимум ТС, максимум фона (не всегда удачного) – породил целый ряд последователей, среди которых особо стоит отметить фотографов-высотников. Замечание чаще применялось во времена, когда разделы типа «Трамвайные/троллейбусные линии» только начинали зарождаться, но теоретически может быть применено и сейчас, если ваша «транспортная» фотография с едва виднеющимся трамваем не подходит ни в базу (номеядок плохо видно), ни в непрофильные разделы (композиция не приглянулась).
Чрезмерный кроп (обрезка, кадрирование) с целью устранения этого недостатка, как правило, приводит к Низкой детализации.
  • Пересвечено
Стоит чуть уменьшать экспозицию (прищуривать диафрагму) при ярком солнечном освещении.
  • Плохие цвета[3]
Читайте матчасть по цветокоррекции (хотя бы эту). Иногда исправление цветопередачи на фотографиях с недорогих камер требует больших и неоправданных усилий.
  • Подпись не соответствует Правилам[3]
О правилах подписи фотографий всегда можно справиться здесь
  • Посторонние предметы или люди в кадре[3]
В ряде случаев без проблем ликвидируются Stamp или Healing Brush инструментами фотошопа, грамотным кадрированием, иногда можно отмасштабировать часть фона, не занятую транспортным средством, по горизонтали (нужно следить, чтобы заметно не нарушались пропорции объектов на заднем плане и детализация участка изображения).
  • Правомерность публикации не подтверждена
см. Кописрач
  • Рекомендуется изменить надпись на снимке[4]
Фотогалереи СТТС – не место для рекламы своих проектов. Адрес личной странички/проекта в интернетах следует писать в профильную графу профиля. Дополнительная информация о транспортном средстве на фотографии тоже ни к чему.
  • Сильные шумы[3]
  • Слишком большое[4]
Нет смысла в выкладывании заводской таблички или проездного билетика в разрешении 1 Мпикс.
  • Слишком высокая степень сжатия[2]
Рекомендуемый уровень качества при сохранении в Фотошопе – 10–11 по 12-балльной шкале, 70–95 – по шкале сохранения для Интернетов и устройств.
  • Слишком контрастное[3]
  • Слишком маленькое[3]
Придерживайтесь рекомендуемых значений, приводимых на странице загрузки фотографии.
  • Смазано[3]
В 99% случаев спасает только пересъёмка.
Почему не публикуете, ведь не влезла только головка штанги!
Обрезанные головки любят девушки, но не фотомодераторы. Обрезанные пантографы не любит никто.
  • Тёмное (недоэкспонировано)[3]
Инструменты для исправления: Света/Тени, Экспозиция, Яркость/контрастность, иногда автокоррекция. Применять осторожно. Впрочем, в зависимости от везения, уровня занижения экспозиции и ценности фотоснимка для базы или непрофильной галереи, фото может быть принято (каноничный пример: Photo 270280, подписанный автором как «тест на бота СТТС – недоэкспонировано»).
  • Уже есть похожее фото в этом месте[3]
И оно превосходит ваше по качеству. И вообще, на улицах хватает давно не фотографированного подвижного состава, а вы всё баяните.
Каноничный пример см. в фотогалерее вагона 018 г. Тула. Photo 433044 и Photo 432476.
  • Указывайте номер ТС (фото должно быть привязано к БД)[3]
Ваша фотозасировка годится для базы.
  • Файл повреждён или имеет неправильный формат
Часть фотки при сохранении где-то потерялась или вы загрузили не пойми что (вплоть до вируса), подписанное расширением графического файла.
  • Фотографию можно переснять[4]
Особенно если объект съёмки – стационарно поставленное ТС (памятник или служебка на конечной).
  • Фото должно быть помещено в статьи (а не в базу)
Ваша фотозасировка не годится для базы.
  • Фото из коллекции Ааре Оландера не принимаются
  • Часть коллекции, в которую входят снимки как собственно Ааре, так и других авторов, выставлена на photo.tramvaj.ru, ещё часть передана непосредственно Ааре Оландером на компакт-диске очень ограниченному кругу лиц;
  • Даже лицам из этого ограниченного круга (а тем более откуда-то со стороны) вместе с фотографиями не было передано право публиковать их где-то ещё без разрешения авторов.
См. также Кописрач, опять же.
Иногда замечание используется с бодуна.
  • Чрезмерная (неуместная) обработка фотографии[3]
Идеализация фотоснимка и/или объекта съёмки до потери девственности. См. также: Денатуратная фотография.
  • Чрезмерное усиление резкости
Проявляется в виде светлой окантовки резких межцветовых границ и утрированных артефактов сжатия.
  • Это фото уже опубликовано
Вы можете загрузить какую-нибудь другую фотографию.

Неопубликованный материал уничтожается через неделю, архивные записи для каждого юзера хранятся месяц.

См. такжеПравить

Говнофотография

ПримечанияПравить

  1. Формулировка «Загружая фотографию, будьте готовы к тому, что её не опубликуют» в своё время вызвало неслабое бурление говномасс.
  2. 2,0 2,1 Пункт как бы отменён, но оставлен в причинах для травли чужих.
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 Но фото от своих, конечно, проходят. Если чё, модераторы всё сами поправят.
  4. 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 4,11 4,12 Отмазка не имеет чёткого объяснения и (или) используется в зависимости от настроения модератора для понятно каких целей.

023 Альтернативный взгляд на СТТС/Замечания к фотографиям от редакции «ТрансВики».

Основы транспортной фотографии
Народная мудрость  Покупка фотоаппарата не делает вас фотографом.
Стили  Мурашизм (Call on meСлоникЦиркумцизия) • Нешаблон (Фотозарисовки)
Проблемы  Горизонт заваленЗапреты на фотосъёмку (Основы авторского праваЛицензирование фотографий) • МобилографияОбщее низкое качествоОписание замечаний СТТСФотомодераторы
Прочее  Авторские фотогалереиРазборки фотографическиеФотоконкурсФоторедактор

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики