ФЭНДОМ

Таскунство – популярный в Питере и, вероятно, некоторых других городах метод эксплуатации трамваев, троллейбусов или автобусов на городских маршрутах.

Заключается в том, что водители каких-нибудь транспортных средств, желающие собрать пассажиров (и, соответственно, выручки) побольше, едут по линии с минимально возможной скоростью, при которой отклонение от расписания ещё находится в пределах нормы («таскаются»). В результате за таскуном собирается хвост из 1...+∞ других транспортных средств, у водителей которых в результате могут сложиться трудности с соблюдением расписания и/или выполнением плана по выручке (ведь это он, сцуко, спёр последних пассажиров!), а обгон невозможен технически или по ПДД.

В частности, в среде питерских троллейбусников традиции таскунства существуют, по-видимому, с самого начала движения (Photo фото 1937 года.)

Есть мнение, что в некоторых случаях таскунство является своеобразной акцией протеста против нового расписания, дающего меньше времени на пробег по маршруту (например, после ремонта линии). Водители в этом случае желают показать, что они не укладываются, и чтобы им вернули старое расписание.

Грамотный питерский таскун перед сменой смотрит в путевом листе, сколько рейсов по плану ему нужно сделать. Рейс - это половинка целого круга по маршруту, то есть поездка от одной конечной до другой. Для получения премии за выполнение плана рейсов, нужно этих самых рейсов сделать от 70 до 100 процентов, в зависимости от маршрута, дня недели (в выходные процент выше). Путем нехитрых расчетов, выясняется, сколько рейсов таскуну нужно сделать чтобы получить премию (например 3,5 круга из 5 = 7 рейсов из 10), и начинается собственно основная часть действа. Таскун планирует рабочий день так, чтобы не ездить в разворот (укороченный рейс не считается, и в план не идет), а чётко сделать минимум рейсов, пообедать, и в своё время уехать в парк. Особо упоротые таскуны забивают болт и на премию с планом рейсов, чем вызывают ненависть остальных водил, которые вынуждены ездить на хвосте. Иногда это приводит к разборкам на конечной, с мордобоем, сдергиванием штанг с проводов и объездом таскуна, пока тот ставит палки обратно и др.

Ещё одно мнение:

С таким руководством отдела эксплуатации ТмП-1 скорость не увеличится никогда. В понедельник и во вторник все "бабки" - руководство ОЭ и наставники вылезли на линию и уговаривали водителей, что бы они не носились, и если они недельку - другую потаскаются, то расписание обязательно переделают.
Евгений С. в бытность работником парка № 1 им. К.О. Няшина

ПлюсыПравить

Собрал больше пассажиров – получил больше профита.

Чем медленнее скорость - тем меньше вероятности порвать сеть, попасть в ДТП, уронить бабку в салоне.

Если смена близится к концу, а времени еще остается много, можно его "убить" и не ездить лишний раз в разворот. Либо наоборот, съездить в укороченный рейс вместо полного, когда есть угроза встрять в пробку в кнце смены.

МинусыПравить

От таскунства проигрывают как водители следующих транспортных средств, так и пассажиры, которым нужно побыстрее добраться до места назначения.

Пассажиры тоже не дураки, и если таскун "сделал" себе интервал в 50 минут, то его просто никто не будет ждать, и кондуктор останется без выручки. Обратная сторона - в салон набьется столько пассажиров, что кондуктору будет не протолкнуться, и половина по-любому проедет бесплатно.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики