ФЭНДОМ

Данный текст на 95% представляет собой статью «Трамвай» на /lm/ по состоянию на 2009 год.
Текст спасён одним из его авторов. Возможно, следует отредактировать его [текст, автора или обоих сразу].

Трамвай – вид транспорта, ездящего на электрической тяге по рельсам (иногда не только по ним), предназначенного для внутригородских (и очень редко пригородных) перевозок. Был очень популярен в XX веке в СССР, ныне возрождается в Европе, где отличное состояние путей, отличные скорости и по рельсам ездят кошерные Цитадисы, Бомбардье, Сименсы, Шкоды, но в России, естественно, всем плевать.

Нынешнее состояние Править

about:blank - вот схема Замкадского трамвая на 20XY год.
Суровая реальность Этой страны

В силу того, что трамвай с одной стороны для адекватности требует затрат на содержание своей (более никем не используемой, это не автобус, который ездит по той же самой дороге что и все) инфраструктуры, а с другой считается городским транспортом, в котором платить деньги за билет противно самому Русскому Духу, он в 90-х годах в большинстве городов этой страны превратился в на редкость тормозное убожество. В 2000х годах ситуацию еще усугубили внезапно расплодившиеся автомобилисты, которые очень любят сталкиваться на своих ФордФокусах и ЛэндРоверах прямо на трамвайных путях. В итоге на трамвае остались ездить только нищеброды, что стало отличным поводом для городских властей выпилить трамвай нафиг (но есть и приятные исключения – Самара, Пятигорск, например). Так, некогда крупнейшая в мире трамвайная сеть Петербурга к настоящему времени сократилась чуть более, чем наполовину. Волна демонтажей трамвайных линий прошла по многим российским городам, даже по Москве. Не стало трамвая в Шахтах, Архангельске, Макеевке, Астрахани, Стаханове, Иваново, Грозном, Воронеже, Рязани... Туманно будущее Ногинского трамвая.

Некоторые, правда, пытаются разрабатывать разные прожекты «реконструкции» и «развития» трамвая — скоростные трамваи, Надземные Экспрессы и прочие монохрени. Расширение дороги на целую одну полосу конечно же очень помогает в решении проблемы заторов, особенно если учесть, что 100 пассажиров трамвая — это один вагон, а 100 автомобилистов — это колонна длиной в километр[1][2][3][4][5].В тех городах, где трамвай все-таки остался как часть перевозческой внутренности (инфраструктуры) города, администрация пытается добыть ПРОФИТ, развешивая на вагонах всяческую быдло-рекламу. Выглядит иногда очень доставляюще, особенно когда рекламу вешают на сараи 70-80-х годов.

  • К.О. замечает: большинство трамвайных маршрутов разрабатывалось при совке с применением логистики, со вполне понятной целью: относительно дешёвая доставка рабочей силы на работу/домой (в зависимости от времени суток). Если предположить, что в целом маршруты миграции граждан в городах остались примерно такими же, как и при совке (не все же заводы встали), то скоропалительное выпиливание трамваев во многих городах уже не выглядит столь правильным шагом... Те люди, что раньше ездили трамваем, никуда не делись, а замены трамваям в большинстве случаев нет. Плотность же человеков на квадратный метр пола автобуса, после выпиливания трамваев, резко возросла. Во многих городах даже маршрутки не могут спасти ситуацию. На самом деле, власти городов, где трамваи выпилены, люто, бешено завидуют городам, где трамваи ещё ходят. Они бы с радостью пустили трамваи снова - но увы, уже нет пути. Так-то!

Модели Править

КТМ-5 - Простонародческое название вагона 71-605. Самый многочисленный убитый и унылый ПС Росcии и СНГ. Состоит из отваливающейся кабины, ободранного салона и совка.

КТМ-8 (71-608К/КМ) - Под этим названием кроятся СОВЕРШЕННО разные вагоны: жирный и дистрофик. Составляют добрую треть ПС Нерезиновой. Также существует модификация 71-615 с тележками для Пятигорска КТМ-19 (71-619) - Те же яйца, что и КТМ-8, только скругленный и с новым двигателем, also есть модель 71-619КТУ-01 - длинновато.

ЛМ-68М, ЛВС-86, ЛМ/ЛВС-93, ЛВС-97 – Ленинградский металлолом обыкновенный. ЛВС от ЛМ отличается только наличием одного или двух баянов. Также ЛВС = Ленинградский вагон-сарай. Унылы более чем полностью.

ЛМ-99 (Лом, Кузнечик, Стрела, Пчела, Соло...) - предмет ненависти всех трамфанатов этой страны. Причём оригинальный ЛМ-99 настолько отличается от последнего ЛМ-99АВН, что некоторые считают, что это разные трамваи. Гремят, пищат, визжат, говорят "ПЫЩЬ!", бесплодны.

ЛВС-2005 (Пионер) – ЛВС-97 с блэкджеком и шлюхами с современным якобы дизайном, модным баяном от Hubner, низким полом и громыхающей телегой в середине, пониженным аж на 15 см уровнем пола и чуть менее шумными телегами по краям. Салон уныл, потому что российским производятлам насрать на пассажиров, и стоимость тут ни при чём - мерзская окраска и большая неиспользуемая площадь (особенно над средней телегой) цену не уменьшают. Also, первые ЛВС-2005 отличались дешёвыми российскими стеклопакетами с выпадающими форточками, затем на заводе додумались послать отечественных «умельцев» подальше и поставить кошерные Pilkington. Но надо отдать ему должное, что это единственный массовый низкопольный трамвай в бСССР.
Встретить эту машину-зверь можно в Питере, на супермегаскоростной линии от Лиговского до Купчино.

ЛМ-2008 – то же что и ЛВС-2005, только без баяна и одной тележки, но также с корытом в середине, с таким же дизайном и унылым салоном. Поездка, однако, доставляет больше, чем на ЛВС-2005, т.к. нет главного зла – громыхающей средней телеги

ЛВС-2009 (71-154) – 30-метровый червяк, 2 кабины, 2 баяна, 2 пантографа, 4 тележки. Утыкан видеокамерами чуть менее чем весь. Все 4 тележки моторные, в каждой 2 мотора по 90 КВт, благодаря чему, с одной стороны, динамика как у гоночного болида, а с другой стороны, моторных низкопольных поворотных телег ещё даже в Европе толком не придумали, таким образом пол в салоне весь утыкан ступеньками и представляет собой тихий ужас для бабок и кондукторов. Сам вагон достаточно шумный и благодаря своим «качествам» является отличным генератором срачей. Встречаются пока только на Волгоградской скоростной линии метротрама в количестве аж 2 штуки, и то не всегда, большую часть своей жизни простаивая в депо. Сами же юзеры Волгоградского метротрама естественно предпочитают поделкам от ПТМЗ чешские кошерные T3R.PV, которых местное 5-е депо имеет целых 2!
Также существует одноголовая модификация ЛВСа – 71-155, которая в недалёком будущем, возможно, будет ездить по Киеву

Татра Т3 - одна из самых распространённых моделей трамвая (как и РВЗ-6 и КТМ-5) в городах Той страны. Вагон уныл чуть более чем полностью[щито?]. Низкие окна, низкая вместимость, тупая средняя дверь или её отсутствие. Больше сказать нечего.[6][7]. Also, очень доставляют модернизированные Татры T3R.PV и чуть меньше доставляют МТТЧ и им подобные поделки Московского Трамвайно-ремонтного завода.

Татра К2 – няшная сочленённая версия Т3. Распространения в СССР не получила.

Татра КТ4 – 2 поворотные телеги, 2 секции, посередине – баян, у неопытного техно-наци вызывают разрыв шаблона - ведь у системы налицо лишняя степень свободы. На самом деле баян с телегами внутри соединяет несложный механизм, который эту лишнюю степень свободы убирает. В этой стране можно встретить в Пятигорске и Калининграде, ну и в странах бывшего СССР и Европе тоже кое-где. Татра Т6В5 – от Т3 отличается угловатым дизайном, большей вместимостью и нормальными окнами. В Этой стране, к сожалению не прижились, в отличие от ведротрамваев под названием КТМ-8.

Татра КТ8D5 – 3 секции, 2 баяна, 2 кабины. Дизайн аналогичен Т6/КТ4.
Российским аналогом являлся разваливавшийся на ходу и ломавший свои пантографы эпичный фэйл ЛВС-8-1-93. До недавнего времени оба работали всё в том же Волгоградском депо №5, но если Татра ещё периодически выползает на линию, то ЛВС-93 в 2008 году отправился на заслуженную порезку.

Мемы Править

Некоторые слова и выражения, ставшие своего рода локальными мемами трамвайщиков:

  • ПТМЗ — первый в мире производитель подвижного состава для ведротрама.
  • Ведро (ведро с гайками, ведро с болтами, ведро с гвоздями, гроб, сарай, ведроид, ведролайнер) — трамвайный вагон, техническое состояние/качество сборки которого оставляет желать лучшего.
  • Хотели, как лучше, а получился ЛВС.
  • Воздуховоз(-ка) — трамвайный маршрут c небольшим пассажиропотоком, также полупустой вагон.
  • Возить воздух — гонять пустой трамвайный вагон по маршруту.
  • ПодСос — подвижной состав соответствующего качества.
  • Стеклотара (грохот стеклотары) — звук тележек, присущий трамвайному вагону ЛМ-99.
  • Стиральная доска — изрядно изношенные, давно не ремонтированные пути.
  • Ленинградский Металлолом, ЛоМохрень, Ломовозка — трамвайный вагон марки ЛМ.
  • Ленинградский Вагон-Сарай, Ленинградский Вагон Столыпин, Ленинградская Визжащая Сосиска, Ленинградская Воющая/Визжащая/Вонючая Скотовозка, Long Vehicle Skotovozka — трамвайные вагоны марки ЛВС.
  • ЛВС-86К — ЛВС в модификации «коммунальный» — выпущен специально для перевозки жильцов питерских коммуналок, а также для ностальгирующих по коммунальным квартирам. Самое мемовое отражение коммунального менталитета на транспорте.
  • Беременный таракан/бегемот, Горбатая душегубка, Кошёлка, Свинобочка, Плюгавый чинарик. Он же ГГ, Г² (Гроб Горбатый), ГУ, ГыГы-трамвай — трамвайный вагон серии ЛМ-2008. [8][9] Также «беременный бегемот» – трамвай ЛМ-99 «Пчела» с оригинальной заводской схемой окраски.
  • ПенсИОНЕР — то же, что ЛМ-2008, предназначенный для перевозки исключительно пенсионеров. Возможно, в последний путь. По замыслу конструкторов середина сделана низкой — чтобы удобнее было заносить.
  • Гроб (кладбищенский) — трамвайный вагон марки КТМ-8 (71-608К).
  • Утюг — трамвайный вагон марки КТМ-5.
  • Селёдка, Сельдь — трамвайный вагон марки КТМ-23.
  • Огурец — трамвайный вагон Татра Т3.
  • Заяц – волгоградское прозвище вагонов 71-154, в роли «ушей» – кожухов зеркал заднего вида.

Moar здесь и тут.

См. такжеПравить

Трамвайная романтика
Троллейбус
Трамвайные срачи

ПримечанияПравить

  1. Да-да-да, сколько раз уже слушали. Только вот 100 пассажиров в 1 трамвае это все равно та же самая 1 полоса, где рельсы лежат и кроме этого единственного трамвая никто больше не едет. При скорости 30 км/ч и интервале движения 2 минуты как раз километр и получается
  2. В то время как 100 автомобилиздов в городе дают километр на скорости 5 км/ч, а быстрее не получается.
  3. не ссорьтесь, горячие эстонские робяты, вот замутят отдельную полосу для движения маршрутных транспортных средств — трамвайные пути и сгодятся.
  4. Которую тут же займут у&бища на каенах или бумерах.
  5. А в нормальных странах у&%анцев на каенах (даже если это рейхсбюргерсминистр) лишают прав и долго и счастливо имеют в жопу ментовскими полосатыми фаллоимитаторами.
  6. Однако при всех своих недостатках Татры отличались на порядок лучшим качеством исполнения, чем эти ваши ЛМ-68 и КТМ-5, так что это ещё вопрос, какой вагон уныл
  7. татрофаны набигают, но тут они правы
  8. (При всём уважении к автору исходного текста, сравнение с беременным бегемотом впервые пришло в голову Сергею Мурашову при виде заводской окраски в виде волны у трамвая ЛМ-99 Пчёлка, а отнюдь не ЛМ-2008, которого тогда просто не существовало. Впрочем, самое первое фото ЛМ-2008, на котором его стройный фюзеляж был раздут рыбьим глазом объектива, как просроченая консервная банка, вполне могло вытащить из глубин чьего-то подсознания ранее прочитанный эпитет)
  9. Это уже из позже написанных фрагментов, забыли подкорректировать, там ещё было: утюг = КТМ-19 вместо КТМ-5

Трамвай и его любители.
Мета  Трамвай (ГородаРелигия)
Заводы  Alstom • Bombardier • ПТМЗТатра • УКВЗ • Шкода
Любители  Денис Курманов • Движения «За трамвай» • Питерасты • Татрофаны
Подвижной состав  2148Т4НЯTatra KT4SU
Проблемы  АСКПЗацепинг
Маршруты  А517

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики