ФЭНДОМ

ОАО «Транс-Альфа» (Вологодский механический завод (ВМЗ), народн. Альфа в трансе, ВМЗ – говно) – ныне второй по значимости российский роддом троллейбусного подвижного состава. Расположен в северо-восточной жоВологде европейской части этой страны.

С 1994 года специализируется на выпуске троллейбусов, автобусов и полуприцепов, являясь в настоящее время одним из наиболее значимых производителей подвижного состава для российских троллейбусных систем. Также в активе предприятия имеется пара моделей автобусов.

ИсторияПравить

Вологодский механический завод начали возводить в 1966 году. Изначальное предназначение – капремонт и модернизация экскаваторов, гусеничных тракторов, буровых агрегатов и другой мелиоративной техники. Эту деятельность завод начал в 1970 году.

В 1994 году на заводе было решено организовать воспроизводство новых троллейбусов и автобусов. В марте 1996 года совместно с чешской «Шкодой» организован выпуск троллейбусов «Шкода-14ТrМ». Всего было выпущено 45 троллейбусов, которые поступили в Вологду, Великий Новгород, Белгород.

С 1997 года Вологодский механический завод приступил к производству троллейбусов ВМЗ-100, аналогичных ЗиУ-9, и модификации ВМЗ-170 с электрооборудованием на крыше.

В 1998 году предприятие совместно с Министерством транспорта РФ и московским НИИ городского электрического транспорта начало разработку принципиально новой модели троллейбуса. Также выпущен опытный образец модели ВМЗ-201 с улучшенным салоном и дизайном.

В 2000 году представлены: троллейбус модели ВМЗ-375, сертифицированный как ВМЗ-5298.00 и первый в России низкопольный троллейбус ВМЗ-5298.01 «Пионер», поступивший в Москву. В 2002-2009 годах первый троллейбус 5298.01 носил номер 6908 и работал на 14 маршруте: Платформа Северянин – Электрозаводский мост.

Да, я помню когда-то эта машина казалась очень шикарной. В 2002-м кроме неё и нескольких БТЗ и АКСМ-ов были одни ЗиУ, и все пассажиры заходя в неё удивлялись.
Mitay

С 2001 года завод получил новое название «Транс-Альфа».

В 2002 году модель 5298.01 стала лауреатом конкурса «100 лучших товаров России», в 2003 году представитель данного вида троллейбусов принял участие в выставке «Мобильность и городской транспорт», проходившей в Мадриде в рамках 55-го Всемирного конгресса Международного союза общественного транспорта. В этом же году запущена в производство модель высокопольного сочленённого троллейбуса ВМЗ-6215, а с 2005 г. производится ВМЗ-62151 – низкопольник с баяном.

С 2007 года производится рестайлинговая версия ВМЗ-5298.01 «Авангард».

С 2008 года завод также производит автобусы большого класса на шасси КамАЗ в троллейбусных кузовах под названием «Олимп» (ВМЗ-4252) (в городской и пригородной версиях). Во втором полугодии 2011 г. предприятие освоило выпуск автобусов среднего класса.

ТроллейбусыПравить

  • ВМЗ-100
  • ВМЗ-5298
  • ВМЗ-5298.01
    • Пионер
    • Авангард
  • ВМЗ-6215
  • ВМЗ-62151
  • Экспериментальные – водятся исключительно в Новосибирске.
    • 184 – на вид ничем от ЗиУ не отличается.
    • 201 – отдалённо напоминает одноимённый АКСМ.
    • 263 – лобовуха от Икаруса, фары от ВМЗ.
  • Единичные экземпляры из других городов:

Критика продукцииПравить

Wmz-ug

Типичный ВМЗ-100 типичен.

Stts user Самая лаконичная критика

Помимо каКчества сборки, завод вместе с поставщиками органов комплектующих для его троллейбусов знаменит также тем, что:

  • До сих пор в Вологде по-прежнему не хотят нормально обрабатывать и красить крыши и корпуса крышевого оборудования. Так, нормальным явлением является обильная ржавчина на крыше при хорошо сохранившейся по бортам заводской окраске, а теперь и ржавчина на корпусах э/о 2-3-летних Авангардов.
  • Электроника порой ломается ещё на обкатке.
  • На Пионерах и Авангадах часты поломки компрессоров.
  • Около десяти процентов рабочих ВМЗ – вьетнамцы, об чём ходят отдельные шуточки.

СсылочкиПравить

ОАО «Транс-Альфа»

Троллейбусизм
Мета  ТроллейбусТроллейбусизмТроллейбусная эротика
Заводы  Белкоммунмаш • БТЗ • ВЗТМЛАЗ • ЛиАЗ • МАЗПТМЗСолярисТранс-АльфаТролзаШкода
Виды  Hess LighTramБелорусская Кавайная МашинаЗиУ-9 (В МонголииВ ЭфиопииПедер) • ЗиУ-10МегаполисОптимаПАЗиУСлободаТатра Т6B5Экобус
Проблемы  АСКПЗацепингМаксим Ликсутов
Маршруты  Б
Транс-Альфа производит автобусы
Ме[c]та:  Автобус (Маршрутка) • АвтобусникиАвтобусофилияФотобус (БасфотоЧат Фотобуса)
Автобусы:  Богдан • Волжанин • ВМЗ «Олимп» • Икарус (10147) • ЛиАЗ (03223) • ЛАЗ • МАЗ • НефАЗ • ПАЗ • Скания
Автобусники:  03223Алексей ЛаушкинАСЯНикита Лапин
Things  АвтобусофилияАвтоуродыАСКПЛАЗ головного мозгаСиндром приобретённого маршруткизма

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики