ФЭНДОМ

Trolza

Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод Имени Урицкого (ЗАО Тролза, г. Энгельс) – главный и крупнейший в России роддом и питомник для разведения троллейбусов самых различных пород, полов и окрасов.

ИсторияПравить

В 1868 году крупный промышленник и помещик генерал Мальцев основал завод для нужд железнодорожного транспорта Российской империи в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии. В довоенное время завод занимался выпуском крытых товарных вагонов, полувагонов, пассажирских вагоны IV и III классов, врачебно-санитарных вагонов. Имя Урицкого завод получает в 20-е годы ХХ века после вхождения в состав посёлка Урицкий Брянской области.

Во время Второй мировой производственное оборудование завода было перенесено в город Энгельс, что в Саратовской области. С 1946 года возобновлена довоенная деятельность, а в 1950 году принято решение о перепрофилировании завода под троллейбусный питомник.

В 1951 году началось серийное разведение троллейбусов семейства МТБ, в 1955 г. – выведен собственный вид троллейбуса – ТБУ-1.

Новой ступенью эволюции троллейбусов, воспроизводимых на заводе имени Урицкого с 1959 года стали троллейбусы ЗиУ-5. Также в экспериментальном порядке был выпущен автобус ЗиУ-6.

В августе 1972 года в серийное воспроизводство запущен троллейбус ЗиУ-682 (ЗиУ-9, VIN. XTU682*). На долгие годы этот вид троллейбуса стал визитной карточкой Троллейбусного завода имени Урицкого, самой массовой и значимой его продукцией. Всего было произведено на свет более 30000 машин XTU682*. Так или иначе с ними познакомились практически все троллейбусные города СССР, а также такие страны, как Болгария, Югославия, Венгрия, Греция, Польша, Аргентина, Монголия и даже Эфиопия. Этот род троллейбусов прошёл достаточно долгий путь эволюции от ЗиУ-682Б до ЗиУ-682Г0М и Слободы.

С 1986 года производятся троллейбусы с баяном и тиристорно-импульсной системой управления – ЗиУ-683 (ЗиУ-10). За 20 лет этот вид эволюционировал до Тролзы-62052В, получившего асинхронный привод.

В середине 90-х выводит опытный троллейбус с баяном ЗиУ-6206, ничего общего (кроме наличия 3 осей и баяна) не имеющий с выпущенным 10 лет спустя Тролзой-6206 «Мегаполисом».

С начала 2000-х завод имени Урицкого ребрендится и преобразуется в ЗАО «Тролза» и, помимо классических ЗиУ-9, организует выпуск принципиально нового семейства Тролзовых, первыми представителями которого стали виды «Столица», «Слобода» и 5275.00, позже эволюционировавший в Оптимы.

В середине 2000-х выведены троллейбусы «Мегаполис» (народн. Мегаужас) и гибридный автобус Тролза-5250 «Экобус», которые к середине 2010-х эволюционировали в то, что сейчас гордо зовётся «электробусами с динамической подзарядкой». Суть в том, что в троллейбус вживляются дополнительные батарейки, кормящие его движок живительными 380 В. Благодаря этому троллейбус может проходить от 0.3 до 1.6 марафонских дистанций, не закидывая рога на провода. А по возвращении на контактную сеть голодный троллейбус будет уплетать электроэнергию за обе две щёчки плюсового токоприёмника, питая себя и батарейки, неприлично сажая сеть (в случае, если несколько таких зверей встретятся на линии на одном непрерывном участке).

Пионерами по части разведения троллейбусов на батарейках являются простые сибирские парни из "АРС-Терм", "Ирбис" (электрооборудование), "Лиотех" (батарейки) и "Сибирского троллейбуса", где эти машины – звери собственно и выращивались. Используя их наработки, Тролза в 2014 году "родила" 26 таких машин для Нальчика и Тулы, в 2016-2017 – пару сотен для Крыма и Санкт-Петербурга.

ТроллейбусыПравить

Троллейбусизм
Мета  ТроллейбусТроллейбусизмТроллейбусная эротика
Заводы  Белкоммунмаш • БТЗ • ВЗТМЛАЗ • ЛиАЗ • МАЗПТМЗСолярисТранс-АльфаТролзаШкода
Виды  Hess LighTramБелорусская Кавайная МашинаЗиУ-9 (В МонголииВ ЭфиопииПедер) • ЗиУ-10МегаполисОптимаПАЗиУСлободаТатра Т6B5Экобус
Проблемы  АСКПЗацепингМаксим Ликсутов
Маршруты  Б