ФЭНДОМ

Проект узкоколейного школьного трамвая разрабатывался Новокузнецкой творческой группой из одного лица (Stts user Ученик) в конце 2011 – начале 2012 года.

ОписаниеПравить

Автор планировал построить подобие двухкабинного трамвая шириной колеи 300 или 600 мм. Первый вариант - для вывоза мусора (снега, веток) с пришкольной территории (а она у школы, где учится Stts user Ученик, большая) или просто обучения школьников вождению трамвая. Второй вариант – пассажирский, 18-местный (при габаритах 5×1.2×2.1). В первом варианте – рельсы из самого мелкого двутавра (или уголка) на реденьких шпалах. Столбы из деревянных брусков, на трёх распорках стоят, одна распорка крепится к шпалам. Рельсы раскладываются и собираются, хранятся в помещении (во избежание воровства).

Во втором варианте рельсы из двутавра (он дешевле) постоянные, опоры контактной сети – мощнее.

Мнения СообществаПравить

В процессе строительства и проектировки автор неоднократно обращался на форум профильного СТТС.

Это нормально, я в первом классе тоже горел идеей постройки деревянного автомобиля на педальной тяге. Дело застопорилось, когда мне не выделили нужного количества вагонки (т.е. вообще не выделили ). Потом я вырос, получил права и купил себе машину. Но речь не об этом...

Чувак, идея у тебя сама по себе, конечно, интересная - школьный трамвай я не встречал еще нигде. И несомненно нужное дело - и снег вывозить (куда, кстати? до соседнего двора?), и школяров трамваевождению обучать (можно открыть филиал учебно-курсового комбината, и выпускать готовых специалистов этой нелегкой науки). Да и просто, это же круто иметь свою маленькую трамвайную систему. Бабло можно реально рубить (делясь с директором, конечно), никаких льгот на маршруте, безбилетникам - штрафы в виде пар в конце четвертей и т.п. Да много чего еще, но главное опять же не это.

Перво-наперво, тебе нужно озаботиться поиском спонсора.

Найти того дядьку с пачкой баксов, который их тебе отдаст. На время. До получения прибыли.

Сам же пишешь, что модельки тебе не по карману. Рельсы тем более. Ты вправду веришь, что двутавровые балки дешевле? Ну и остальные материалы тоже. Вывод простой - нужно немерянно денег. Поэтому предлагаю такой план:

1. Идешь к директору и (тут все зависит от твоих дипломатических и коммерческих способностей) расписываешь ему в красках свой проект, не забыв указать все преимущества, незаметно и вскользь упомянув о незначительных недостатках, и главное - обрисовываешь ему радужную перспективу зарабатывания славы и денег на этом поприще. Получаешь покровительство и поддержку. Дальше вы работаете уже как бы одной командой.

2. Ищешь того самого дядьку с баблом. Как вариант - берешь кредит (самому тебе еще ни один банк столько не даст - поэтому впрягаешь родителей) - это способ не лучший, т.к. предки могут не просечь твоей гениальной идеи или тупо пожадничать. Значит - привлекаются благотворительные организации (это ж какая социальная работа получается! дети вместо героина и ягуара будут кататься на собственном трамвае!), коммерция (реклама на бортах вагонов, плакаты на столбах, растяжки, промо-акции с участием трамвая и т.п.), администрация (этих можно доить еще сильнее, но тут нужен грамотный подход, подробности потом напишу), ну и конечно же со всех учащихся в школе организовываем сбор на первый в России школьный трамвай - это у нас будет основная статья бюджета. Дополнительно можно кинуть попрошайку в интернете, разослать спам, обратиться в Единую Россию (как пиар-ход для партии - отличная идея этот трамвай, победа на выборах через 5 лет гарантирована!) и т.п.

3. Деньги есть. Начинаем их с умом тратить. Тут есть два расклада. При первом раскладе вы с директором на пару свинчиваете на Багамы и шлете оттуда инвесторам пламенный привет. Но т.к. в этом случае директор скорее всего предпочтет взять с собой не тебя, а длинноногую блондинку с большими сиськами, то в этот вариант мы углубляться не будем. Вариант два. Для начала отвечу на вопросы, заданные в самом первом твоем обращении:

1. Легче сделать первый вариант. Но на перевозке снега и веток много бабла не нарубишь, и реклама элитной водки или эскорт-услуг на бортах таких вагонов смотреться не будет. Поэтому строить будем пассажирский вариант. С вагоном для VIP - без этого никак. Ты же не собираешься возить губернатора вместе со школотой.

2. Лучше тот, который принесет нам славу, бабки и почет. Т.е. второй.

3. Диаметр колес делай поменьше, чтобы из закупленного материала наточить побольше колес. Экономика должна быть экономной. Но слишком маленькие тоже не годятся, иначе вагон не будет производить должного эффекта. Лучше где-нибудь сантиметров 20 в диаметре. Или 30.

4. Колеса - из того, из чего они у всех трамваев. Я троллейбусник, поэтому не в курсе. Вагон - рама из швеллеров (2 на вагон), свариваешь поперечинами, стелишь фанеру, на фанеру прибиваешь кузов, закрепляешь болтами, клеем момент, синей изолентой (для избежания токоутечки). Стекла оконные, стеклопакеты вставим потом, когда разбогатеем. Впрочем, для простых пассажиров можно и без стекол. Губернаторский вагон делай отдельно, лучше с консультацией спецов. Сиденья деревянные, сойдут лавки из актового зала (у вас еще остались такие, из гнутой фанеры? у нас в Питере их в трамваи настоящие ставили в одно время). Ну лампочки там, резиновые коврики, поручни - это мелочи, сам разберешься.

5. Вот здесь сложнее. Для начала можно попробовать собрать не трамвай, а просто тележку с моторчиком, реостатом, четыремя колесами с передачей крутящего момента от вала моторчика через кардан и редуктор с дифференциалом. Нужные запчасти можно снять с каких-нибудь ничейных машин, двигатель - купить на деньги инвесторов, хотя может подойдет и от стиральной машины... надо пробовать.

Вообще, для начала лучше даже не так.

  • Накопи бабла, купи ездящую модель трамвая (или поезда, не суть, главное чтоб хорошо там все устройство ходовой части было проработано). Разбери и разберись в нем, потом собери и посмотри, как оно будет ездить (если будет).
  • Потом почитай нужных книжек (типа юный моделист и все такое).
  • Потом собери по такому же принципу карманный трамвай.
  • Потом еще прокачай скилл моделиста, запишись там в секцию в доме пионеров.
  • Потом собери настольный трамвай.
  • Потом напольный.
  • Потом такой, чтоб собака в нем ездила. Для этого тебе потребуется (кроме собаки) умение, которое ты улучшил прошлыми своими трудами, плюс другие материалы, другое напряжение, и другие сроки. Ну и место где все это построить, не говоря о времени. Ну и не останавливайся, читай книги, консультируйся со знатоками, постепенно обрастая знаниями, связями, определяя для себя то единственно верное направление, в котором стоит двигаться дальше.
  • Потом построй трамвай такой, чтобы ты сам мог в нем ездить, хотя бы без пассажиров. Когда ты в первый раз тронешься с места на тобой собранном агрегате - знай, тебе по силам строить трамвай твоей мечты, трамвай для людей, каким ты его видишь.

И в этот момент тебе таки надо будет найти спонсоров.

Удачи!

Afox

По состоянию на февраль 2012 года Stts user Учеником изготовлена рама 1500×600[1][2][3][4] из четырёх брусков 30×40 склеенных в паз клеем Столяр-момент ПВА. Дома никакого оборудования, кроме пилы и ножа, молотка и отвёртки нет. Ну правда есть ещё плоскогубцы. Рама вся косая получилась (повело примерно на 10мм), но Stts user Ученик посчитал: «и так сойдёт». Теперь дело за колёсами и подшипниками. Также неизвестно, выдержит ли рама вес агрегата и человека.

Про двигатель большие сомнения – электродрель стоит около 2 т.р, две дрели – 4 т.р. А ещё аккумулятор 3 т.р. – получается 7 т.р. На эти деньги можно на шахте купить старый списанный по сроку эксплуатации электровоз, несколько вагонеток и в придачу старые рельсы да шпалы, это в угольно-металлургическом сердце Сибири – Новокузнецке.

Сохранившееся обсуждение проекта.

См. такжеПравить

Корона-Электра

ПримечанияПравить

  1. 1500×600×1500 – это он квадратный будет при виде сбоку? – bob2005
  2. Если высота модели в полтора метра не опечатка, то она крайне неустойчива, у неё высота в 2,5 раза больше колеи. На первом же вираже она опрокинется. – Сергей Мурашов
  3. Плохо считаете. В 5 (1500/300 = 5) – Ученик
  4. Угу. Признаю свою ошибку. Агрегат опрокинется не на первом вираже, а в два раза раньше. – С.М.
Трамвай и его любители.
Мета  Трамвай (ГородаРелигия)
Заводы  Alstom • Bombardier • ПТМЗТатра • УКВЗ • Шкода
Любители  Денис Курманов • Движения «За трамвай» • Питерасты • Татрофаны
Подвижной состав  2148Т4НЯTatra KT4SU
Проблемы  АСКПЗацепинг
Маршруты  А517

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики