ФЭНДОМ

3605fans

3605 в окружении поклонников

Дважды Вагон Советского Союза Московского ордена Ленина Метрополитена им. В.И. Ленина № 3605 типа Е производства Мытищинского машиностроительного завода – самый известный вагон Московского метро. С апреля 2002 года был единственным в Москве вагоном метро с линкрустовой отделкой салона в пассажирской эксплуатации. С мая 2007 года до конца февраля 2008 — вообще последним эксплуатируемым пассажирским вагоном типа Е и самым старым линейным вагоном Мосметро.

Биографическая справкаПравить

Построен 29.02.1968 на Мытищинском машиностроительном заводе.
Обитал на Горьковско-Замоскворецкой, Сокольнической, Арбатско-Покровской и Филёвской линиях:

  • 02.1968 — депо «Сокол»
  • 01.1975 — депо «Северное»
  • 12.1993 — депо «Измайлово»
  • 06.2005 — депо «Фили».
  • 04.2007 – массовое списание вагонов типа Е в депо «Фили». 3605 был оставлен предположительно для музея, но вскоре был выпущен на линию в качестве резервного вагона.

Новейшая историяПравить

Ближе к концу осени 2007 года и до 12 декабря вагон работал на линии практически каждый день (один раз даже съездив до «Международной»), а затем отправлен на консервацию в депо «Калужское».

Позже, 18 февраля 2008 года, вагон 3605 (вместе с 4728, которого вскоре порезали) был перегнан обратно в «Фили» и зачислен заново в резерв первым номером. Уже 21-го числа он появился под 74-м маршрутом (ходящим до «Молодёжной») на Арбатско-Покровской линии, последний раз на которой он был лишь весной 2005 года. 22 февраля вагон впервые в своей жизни побывал на станции «Строгино», вызвав нездоровую реакцию местных жителей:
Ко мне родственники приехали, метро не видели вообще. Вот привёл я их на Строгино, а оттуда со скрипом и воем вылезает ЭТО... Стыдно стало за метро, за город...
Анонимус
и массовый многодневный транспортно-фанатский фап. 3605 работал с пассажирами в общем графике до 28 февраля 2008 года, с тех пор полтора месяца не покидал территорию ТЧ-9.

В середине апреля появилась информация, что в одной из тележек вагона обнаружен повышенный люфт подшипника и в связи с этим на линию его выпускать больше не будут. Теперь дальнейшая судьба 3605 стала ясной — отправка в другое депо для хранения до открытия музея метро. В какое именно, стало известно в середине июля — вагон был перегнан в ТЧ-12 «Новогиреево», где простоял почти до лета 2010 года. В конце мая 3605 вновь обнаружился в депо «Калужское», компанию ему составил ранее работавший в грузовом поезде депо «Северное» линкрустовый вагон Ем508 № 3941, которому ещё в бытность его пассажирским опытно удалили кабину. 26 августа оба они заняли свои места на территории бывшей временной станции «Калужская» в качестве будущих музейных экспонатов.

В 2015 году вагон прошёл реставрацию, и 15-16 мая был представлен на выставке исторического подвижного состава, проходившей на станции метро "Партизанская" в Москве.

СсылкиПравить

Религиозная группа Братство Три Шесть Ноль Пятизма

Mosmetro 3605 имеет отношение к Метро и его любителям. Mosmetro
Ме[c]та  Метро (Метро-2) • Метрострой (ТИС)
В интернетах  Metro.ruМетроблогМоё метроМир метроNWD (Subwaytalks.ruЭнциклопедия Ксенобиологии) • Vagon.metro.ruФорум Киевского метро
Заводы  Вагонмаш • Метровагонамаш • ОЭВРЗ • Универсалмаш • КВЗ
Подвижный состав  Г • Д • Е/Ем/Еж (3605) • Номерные • Яуза • Русич • НеВа • Ока • Ладога • Зарубежный
Любители  Дмитрий Аксёнов • andzis • Артемий ЛебедевДиггеры • Russos • Сергей Болашенко
Работники  Оф. лица (Владимир Гарюгин • Виктор Козловский • Юлия Шавель) • Монтеры (Служба ЭМС) • Михаил БыковДикторы (Михаил БыковСергей Куликовских и Юлия Романова-КутьинаАлексей Россошанский и Екатерина ПясецкаяВладимир Баклейчев)
Пассажиры  ИнвалидыПожилые люди • С детьми • Беременные женщиныОлечка-людоедка
Things  Забивание свайЗацепингКрысыМашина исправнаРазмывБауманская