ФЭНДОМ

Mashke.org – транспортно-общественный портал, открытый Стефаном Машкевичем в 2002 году. Бывшее место столкновения украинских буржуазных националистов с украинофобами на почве политики и транспорта, с 2008 года постепенно превратившееся во флудильню со школотой и троллями, а с 2012 года впадающее в полузабвение.

Сам сайт тщательно замаскирован под набор различной информации о транспорте Киева и не только начала 2000-х годов, нескольких организованных и неорганизованных галерей, а также включает 4 форума - трамвайный, форум комитета «Киевляне за общественный транспорт», форум дальних странствий и трамвайный салон. 

ФорумыПравить

Движок написан автором сайта, отсутствует регистрация, бан возможен только по IP и даётся в исключительных случаях, в основном же наказанием был устный запрет автору отписываться в форуме. Эффективность такого наказания исключительна, что помимо прочего и привело ресурс туда, где он сейчас.

Когда-то форумы Машкевича были основным коммуникационным центром для киевских транспортных фанатов, и местом транспортного образования для них, но где-то с середины 2008 года основная транспортная тусовка города стала переезжать на СТТС, интернет стал доступнее различным слоям населения, а форумы стали сначала превращаться в отстойник неадеквата, потом - в полузабвение (во многом, из-за последнего).

Киевский трамвайный форум (КТФ) - наиболее известный и популярный из форумов, где обсуждается, какие бывают вёдра, когда и что случилось с конкретным ведром, где когда какую линию открыли/закрыли и прочие транспортные истории. Также есть темы, касавшиеся транспорта других городов (Украины и США преимущественно), иногда исчисляющиеся тысячами сообщений.

В недрах форума до сих пор хранятся десятки тысяч постов с информацией по истории общественного транспорта, основной интерес представляют таковые, написанные в период расцвета КТФ - 2004-2008 годов. Сейчас же на сайте остался очень малый процент завсегдатаев, который малоактивен, а также армия троллей-анонимусов, сеющих разумное, светлое, доброе. Но даже их активность упала вследствие потери зрительской активности в последние годы.

Форум комитета «Киевляне за общественный транспорт» - всё, что касается проектов «Как нам обустроить киевский трамвай» - сюда! Сам Комитет существует, но в основном на бумаге, используется как юрлицо для организации всяких почти безвредных акций, о которых не знает никто, а также покатушек. Типа если работник транспортного предприятия скажет «Кто ты такой? Давай отсюда!», можно ответить «Я член комитета...», что вкупе с презентом может помочь получить небольшие ништяки. Формально в нём членствует аж 1 человек, реально назваться членом комитета может любой, а реальная деятельность комитета неизвестна даже его единственному члену.

Форум дальних странствий - всё, что касается междугородного транспорта. Не был особо популярен никогда в силу наличия профильных ресурсов.

Трамвайный салон - официальный, лицензированный флудофорум на околотрамвайные темы. В основном здесь процветает политсрач, а также рассуждения 3,5 анонимусов на тему лучших продуктовых магазинов и операторов GSM-связи. Политсрач довольно доставляющий (основные темы - бандеровцы и русские, коммуняки и националисты, США и СССР, еврейский вопрос). Пожалуй, это форум, который в наименьшей степени пришёл в упадок.

ЛичностиПравить

Форумы доставляют наличием Сергея Федосова, который, помимо прочего является хорошим знакомым автора сайта, потому практически не банится, потому активность его постов зашкаливает. Живёт в СШП (иногда называемые Соединённые Штаты Федосии), люто, бешено ненавидит Украину и украинский язык, обожает рисовать проекты маршрутов в городах, где он никогда не был, навязывать всем свою нумерацию маршрутов и страдать прочей хернёй, а также создатель большого количеста авторских неологизмов и их активного применения. Общается, особенно в последние годы, практически всегда так - «видел стойбище матат на Бибиковском бульваре» - в переводе на русский это звучит «видел стоящие маршрутки на бульваре Шевченко», из-за чего его речь понятно лишь ему самому.

Также доставлял товарищ Женя, один из участников Комитета, постепенно растерявший адекватность. Женю, когда он был ещё торт, помнят некоторые старожилы форума. Сейчас он занимается в основном некропостингом (найти в 2012 году сообщение 2005 года от юзера, который уже лет 6 не появлялся на сайте и начать спорить с ним - любимое дело), причём в промышленных масштабах (не появляться на форуме месяц, а потом сделать 40 некропостов в 15 темах), выражением НЕНАВИСТИ к Европе (Эуропа, как говорит сам автор, за что был наречён Эугением). Также его многолетняя ненависть к маршруткам привела к тому, что он перешёл на маршрутки сам, причём, похоже, является единственным постоянным пользователем редкоходящей 484-й маршрутки.

Основным генератором форумных мемов является Сергей (появился в 2003, проявляет активность, похоже, до сих пор). Любит СССР, ностальгирует за ним, симпатизирует режиму Бацьки в Бульбостане, а также ретроавтомобили и ретротроллейбусы. Доставляет своими написанными на полном серьёзе постами вроде «Друзья! А хорошо бы было восстановить троллейбус МТБ-82 (ЛК-3, ЗиС-158, Шкоду 1Тр, трамвай завода им. Домбаля) и пустить его коммандировочными рейсами на Троещину, чтобы водитель мог собрать пятёрочку на пиво». Поначалу на эти посты никто не реагировал, пока они не стали появлятся чуть ли не каждый день, и в них постоянно употреблялись словосочетания «пятёрочка на пиво», «командировочный рейс» (он бомбардировал форум сообщениями, где якобы когда-то видел «троллейбусы 4-го депо коммандировочным рейсом на маршруте, всегда обслуживавшемся троллейбусами 3-го депо»), «водитель, который работал в 1989 году на тр-се 1274» (он долго его пытался найти на форуме), «совдеповская дурь» (при общей любви к СССР), «ЗиУ-9 №301, который передали в Житомир», которые стали наиболее известными мемами КТФа и за его пределами, и которые в то время не знать было просто стыдно.

Другие отделенияПравить

См. такжеПравить

Транспорт в России

Транспортное сообщество
В цифрах  02318114012148032233605789410147

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики