ФЭНДОМ

No digger

Агитплакат у входа в бывший
диггерский центр

Северо-Западный общественно-подпольный центр диггеров (North-West Diggers, NWD.ru) функционировал в Санкт-Петербурге с 2003 по 2008 год под не очень мудрым руководством некого Enigma.

ИсторияПравить

  • Где-то в начале двухтысячных, в одном из многочисленных питерских подвалов, существовала скромная конторка под названием New Web Design.
  • 27 июня 2003 года случилось знаковое событие: подвальное помещение выкупил некто Enigma и, совместно с персоной Svartheim и авторами посвящённого Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена проекта Seen and Heard Shustrick и Gemi, открыл на его территории клуб Северо-Западных Диггеров.
  • 14 апреля 2004 года на территории общественно-подпольного центра открылся Петербургский клуб любителей метро – Metro.NWD.ru (ныне Subwaytalks.ru).
  • 18 сентября 2004 года открылась авторская галерея рисунков метро Михаила Блюма.
  • В 2004–2005 годах на территории центра также работала диггерская фотовыставка.
  • К 2007 году в стенах общественно-подпольного центра функционировало немалое число диггерско-кавесских группировок, а также открылся видеоклуб.
  • В июле 2008 года подпольный центр был закрыт, а клуб любителей метро переехал на новую, более комфортабельную площадку вместе с видеоклубом, архивом «Размышлений о питерском метро» и галереей Михаила Блюма. На новой площадке было открыто издательство «Stalker», выпустившее широко известную в узких кругах Энциклопедию Ксенобиологии.

ОсобенностиПравить

Общественно-подпольный центр часто закрывался по техническим причинам (из-за нестабильности энергоснабжения в подвале, иногда по нескольку раз на дню), увлекая за собой метрофорум. В связи с этим весной 2008 г. руководители клуба метрошников устраивали благотворительные сборы на модернизацию систем энергообеспечения.

Mosmetro NWD имеет отношение к Метро и его любителям. Mosmetro
Ме[c]та  Метро (Метро-2) • Метрострой (ТИС)
В интернетах  Metro.ruМетроблогМоё метроМир метроNWD (Subwaytalks.ruЭнциклопедия Ксенобиологии) • Vagon.metro.ruФорум Киевского метро
Заводы  Вагонмаш • Метровагонамаш • ОЭВРЗ • Универсалмаш • КВЗ
Подвижный состав  Г • Д • Е/Ем/Еж (3605) • Номерные • Яуза • Русич • НеВа • Ока • Ладога • Зарубежный
Любители  Дмитрий Аксёнов • andzis • Артемий ЛебедевДиггеры • Russos • Сергей Болашенко
Работники  Оф. лица (Владимир Гарюгин • Дмитрий Гаев • Иван Беседин • Дмитрий Пегов • Юлия Шавель) • Монтеры (Служба ЭМС) • Михаил БыковСергей Куликовских и Юлия Романова-Кутьина
Пассажиры  ИнвалидыПожилые люди • С детьми • Беременные женщиныОлечка-людоедка
Things  Забивание свайЗацепингКрысыМашина исправнаРазмывБауманская

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики