ФЭНДОМ

Transphoto-ru

Главная.

Трансфото (изначально СТТС – совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт, тат. СуТуТуС, народн. Совмещённая Трамвайно-Троллейбусная Свалка, Сборник трамвайно-троллейбусных срачей, мед. Синдром тетаническо-трофической синкразии), «Городской электротранспорт» – один из наиболее популярных в странах бывшего СССР (особенно в России и в/на Украине) интернет-проектов, посвящённых городскому электрическому транспорту.

Основная цель проекта определена как «сбор фотографий подвижного состава трамвая и троллейбуса по странам СНГ и всему миру для отражения их современного состояния и отслеживания изменений их внешнего вида, ведение базы данных подвижного состава, а также объединение людей, интересующихся городским электротранспортом». Таким образом, сайт объединяет в себе одну из крупнейших в мире электротранспортных фотогалерей, базу данных подвижного состава и социальную сеть (раздел СТТС.Клуб).

Изначальное название СТТС перекликается с названием обособленного структурного подразделения петербургского Горэлектротранса, объединившего в себе трамвайный парк № 10 и троллейбусный парк № 5.

Программное обеспечение, написанное для СТТС, ныне лежит в основе некоторых других транспортных фотогалерей, таких как Фотобус, Водный транспорт, Железнодорожная фотогалерея TrainPix, Автобусная фотогалерея Busphoto.ru, и некоторых региональных.

Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт образован Артёмом Светловым и Александром Коновым в результате слияния двух их независимых проектов:

Самое первое фото имеет номер 4 и опубликовано 23.12.2006. Первый запуск сервера состоялся 2006-11-28 в 02:48 МСК, днём открытия сайта официально считается 31 декабря.

ИсторияПравить

Проследить историю развития СТТС можно при помощи Интернет-архива: [1]

2007Править

Первоначально вход на сайт осуществлялся по IP-адресу, свободной регистрации не было. Заинтересованные в ведении базы по своему городу и публикации фотографий, соответствующих требованиям, могли обратиться к администрации по e-mail.

  • С февраля 2007 года сайт стал доступен по доменному имени stts.mosfont.ru. Месяцем позже запилена первая форма загрузки фотографий.
  • В мае 2007 опубликована новая версия правил загрузки фотоматериалов, добавлен иллюстрированный вариант списков подвижного состава и сменён IP-адрес сервера (вход по 85.21.245.25 стал недоступен).
  • 20 июня открыта свободная регистрация.
  • В августе 2007 года в разделе "WWW-обозрение" журнала "Омнибус" появилась первая заметка об СТТС.[1]
  • В октябре 2007 г. запущен фотоконкурс, добавлено голосование по категориям фотоснимков. В зависимости от уровня качества, информативности, художественности фотографиям могла быть присвоена одна из следующих категорий: A, B, C (в зависимости от уровня художественности могли добавляться постфиксы + или –). Исторические снимки выносились в отдельную категорию Н. До этого категория приписывалась модераторами при публикации.

2008Править

  • С февраля 2008 года отменены старые категории и введена система голосования «нравится – не нравится», действующая в настоящее время. По умолчанию фотографиям присваивалась категория «информационное» (нельзя голосовать «против»), при наборе 7+ голосов фото переходило в категорию «творческих» и открывалась «красная» кнопка. Позже постановка «минусов» стала возможной также к информационным фотографиям.
  • Июнь 2008 – для крупных городов возможен просмотр погоды в день съёмки конкретной фотографии.
  • Лето 2008 – назначение Олега Козлова на должность заместителя администратора.
  • Сентябрь 2008 – добавлена возможность загрузки своей фотографии на пользовательскую страницу.
  • Октябрь 2008 – назначение руководителя проекта Метроблог Quantum REX на должность технического администратора. Введение новой системы рейтинга, аналогичной Метроблогу (оценки фотографий и комментариев с весом голоса, зависящим от текущего рейтинга автора) и новых принципов проведения фотоконкурса. Нововведения вызвали неоднозначную реакцию сообщества (см. Кармодроч). 19 октября – открытие первой версии форума взамен гостевой книги.
  • Ноябрь 2008 – принятие нового свода правил (с 20.11). Взамен старой страницы «О сайте» открыто три раздела: Правила, Редколлегия, Справка. Новые правила в части написания комментариев аналогичны форумным правилам «Транспорта в России», также специализированные правила предусматривали наказания за мультоводство, обсуждение оценок фотографий и комментариев и в некоторых случаях – действий фотомодераторов.

С 2008 года также изменился вид ссылок на большинство разделов сайта на более «дружественные», например photo/1111 вместо photo.php?pid=1 (не относится к редакторскому разделу, спискам ПС).

2009Править

  • Январь 2009 – открытие Чата СТТС. «Деноминация кармадрочерства» – отмена рейтингов за комментарии, возврат старой системы подсчёта голосов за фотографии, кроме деления на «информационные» и «творческие». Возвращена старая система фотоконкурсов. Блок для голосования за фотографию принял современный вид: 4 кнопки «Интересная фотография» (+1 к общему рейтингу), «Мне не нравится» (-1 от общего рейтинга), «Красиво, на конкурс», «Неконкурсное фото» (до 2010 г. – Обычное фото). Ограничение функционала для незарегистрированных пользователей (комментарии, просмотр профилей, поиск по сайту).
  • Февраль 2009 – первый редизайн сайта. Колонка новостей сайта, список братских проектов, часть рекламы переехала из нижней части главной страницы в левую колонку, где также разместился блок топ-11 самых просматриваемых фотографий за сутки. Шапки заголовков сайта обрели градиентную заливку (красных оттенков – при просмотре «трамвайных» страниц, синих – при просмотре «троллейбусных» страниц, голубых – по умолчанию).
  • 28 марта 2009 – открытие форума на базе PHPBB3. Обеспечена автоматическая регистрация профиля на форуме вместе с профилем на самом СТТС. Закрытие раздела «Новости сайта», теперь все значимые изменения публикуются на форуме.
  • Апрель 2009 – 01.04 – открытие раздела топ-30 непопулярных фотографий. 07.04 – в рамках борьбы с умышленной минусацией фотографий введено ограничение: к голосованию допускаются пользователи с не менее 50 (позже планка снижена до 10) собственных фотографий. 27.04 – введение системы предупреждений.

2010Править

  • Февраль 2010 – открытие Багтрекера, где любой желающий мог оставить заявку на какое-нибудь улучшение функциональности. Ряд мелких изменений коснулся списков подвижного состава (выпил нулей из заводских номеров, поля «особенности» и т.д.).
  • Март 2010 – Рестайлинг моделей плюсомёта Vote В1 и минусомёта Vote B0. Пробное возвращение системы оценок фотографий и комментариев с весом голоса образца октября–2008. Через несколько дней бурных обсуждений было решено вернуть максимальное значение оценки ±1, но голосование за комментарии оставить. Также с этого времени деанонимизированы голоса, отправляющие графические материалы на фотоконкурс.
  • Апрель 2010 – изменение требований к размеру изображений (устранён максимум в 1024 пикселя по широкой стороне, вместо этого введено ограничение на суму пикселей по ширине и высоте = 1792). Теперь можно загружать картинки размером 1111х666, 1500х292 и т.д.
  • Май 2010 – более компактный список стран и городов.
  • Июнь 2010 – в экспериментальном порядке: подсветка информации о ТС в цвет текущего состояния.
  • Октябрь 2010 – новая шапка сайта (в полосочку). Покузовной учёт подвижного состава.
  • Ноябрь–декабрь 2010 – мелкие изменения: выбор превью фотографии ТС, список наиболее продуктивных авторов в городе (по фото), подсветка комментария по ссылке и т.д.

2011Править

  • Январь – слияние «Очереди» и «Журнала». В список на главной странице выведены обновления за 24 часа, таким образом, отпала необходимость подгадывать публикацию фото после полуночи, «чтобы больше посмотрели». Отделение авторских фотографий от неавторских
  • Февраль – новый принцип привязки (если известен номер ТС, требуется привязка в первую очередь к ТС (а уже потом ко всяким засировкам)).
  • Март – запуск раздела новостей.
  • Апрель – официальная публикация всего актуального списка замечаний.
  • Июнь – разделение «статей и обзоров» на текстовые статьи и фотогалерейные обзоры.
  • Ноябрь – экспериментальное возвращение блока «Случайные фотографии» на страницы городов.
  • Декабрь – запилен календарь и анонсы мероприятий.

2012Править

  • Январь – камень в огород нелюбителям соцсетей — запущен поиск пользователей. Открыта страница, отображающая распределение транспортных систем по карте мира.
  • Март — в раздел мероприятий добавлена функция записи участников, а для организаторов — возможность указывать более подробную и структурированную информацию. В экспериментальном порядке – модернизация лентой комментариев со скрип[т]овой автозагрузкой предыдущих страниц. На практике, если во время листания ленты народ писал новые комментарии, некоторые более ранние подгружались по 2 раза. Система доведена до ума только на братском проекте Плывячне.
  • Сентябрь – на место Артёма Светлова в администрацию приходит Матяс Владимир.

2013Править

  • Январь – 10.01 – Марлезонский балет со срачем и репрессиями. Открытие раздела «Все фотографии», содержащего все загруженные, принятые и отклонённые материалы за последние 3 дня.
  • Февраль – отставка нового зам. админа. открытие раздела «СТТС.Клуб» для организации встреч пользователей и приёма фотографий, на них сделанных. Начало работ по ведению базы данных подвижного состава метрополитена.
  • Апрель – модификация списков подвижного состава – возможность фильтрации по назначению (пассажирский/служебка/музей). Назначение в зам. админы Алекса Сандлера как инициатора поиска редакторов по определённым городам.
  • Осень-зима – становление новых принципов оценки фотографий при модерации.

2014Править

  • Скрыт от простых смертных раздел загружаемых фотографий.
  • Кадровые перестановки в администрации в связи с уходом А. Конова по собственному желанию. Новый состав правительства СТТС: М. Исаков, А. Лаушкин, А. Сандлер, Д. Аксёнов.
  • 14.11.14 – потрачен серверный жёсткий диск с содержимым сайта. СТТС был частично восстановлен чуть менее, чем через неделю из несвежей резервной копии без десятков тысяч фотографий, пары сотен профилей и over 9000 записей в БД, запиленных с середины марта-2014 (и без около трети более ранних фоток), зато с корабликами и единой Украиной. Восстановление материалов продолжается совместными силами юзеров и одминов и техподдержки в лице А. Конова.

2015 Править

  • Примерно с конца мая сервер, на котором хостится Трансфото, облюбовал вирус. С того момента и до сих пор у части пользователей, особенно пользующихся мобильным интернетом, наблюдаются проблемы с доступом к страницам – вместо них в разное время открывались сайты псевдо-Сбербанка, тизерной рекламы и платных подписок на контент. Стоящая на страже администрация не прекращает бороться с проблемой, однако решение, которое бы позволило оконачтельно избавиться от проблемы, по настоящий момент не найдено. Вирус прописывался в javascript.
  • 31 мая - открытие системы подачи заявок в Личном кабинете.
  • 8 июня в 21:00 произошёл сбой — сайт не работал, выдавая заглушку. В процессе восстановления на какое-то время Трансфото переехало в уютненький уголок под названием *ͺponeytelecomͺeu.

2016 Править

  • [b]Внезапно[/b], на [url=forum.transphoto.ru]форуме[/url] перестали обрабатываться ВВ-коды в сообщениях.
  • Очередной ребаланс юнитов системы индекса загрузки. Максимальный индекс стал равен 60, доступ к режиму постмодерации загрузки фотографий стал возможен с индекса 50. При этом перерасчёт рейтов пользователей не производился, в итоге многие обладатели безлимитного тарифа на загрузку получили право внеочередной (прямой) публикации нахаляву. Правила корректировки индексов также изменились: теперь юзеры получили «право на ошибку» – отклонение одной фотографии не имеет последствий.

ПланыПравить

  • Списки избранных (заплюсованных) пользователем фотографий. Заделы под данный функционал появились в 2014 – звёздочка «добавить в избранное» в разделе «ссылка на фото» и раздел «Ответы», где появляются комментарии к отмеченным таким образом фотографиям, а также тем, что когда-то прокомментировал пользователь.

Не реализованоПравить

  • Отдел помощи в обработке фотографий[кроме пары тем на форуме].
  • Раздел «Лифты»:).

TODO-List - 2013 Править

  • Предложения Aviateur по реорганизации БД сайта.
  • Перевести статические страницы описания замечаний в динамические страницы. В описаниях замечаний заменить код замечания на ссылку на соответствующую страницу.
  • Сделать статусы для членов редколлегии: работает / временно не работает (устанавливается вручную самим человеком) / пропал (устанавливается после N дней неактивности).
    • При установленном статусе «временно не работает» инструменты недоступны.

Современное состояние Править

Проект сей породил огромное количество новых трамвайных и троллейбусных фанатов, которые, не зная, чем себя занять, теперь вместо школы могут снимать троллейбусы и трамваи своих колхозов, а потом выкладывать их туда (в статью призывается видео по теме о прибытии в Краснодар 71-623).

Общее число участников СТТС уже превысило 10 000 человек, причём это количество набрано в более короткий срок по сравнению с наиболее известными транспортными форумами. В последний год увеличение происходило медленней, чем раньше. Количество регулярных участников, посещающих сайт хотя бы раз в неделю, оценивается в 2-3 тысячи человек, а количество одномоментно находящихся на сайте людей достигает 180-200 человек.

В настоящее время профили на СТТС имеют почти все известные науке серьёзные и известные любители пассажирских вёдер, а также множество малолетних фанатов (анонимусу известно о регистрации юзеров 2001-2003 г.в. по состоянию на 2011-й).

Помимо собственно ведения таблично-фотографической базы электротранспортного подвижного состава, ресурс является:

Каждый день на сайт приходит несколько сотен новых фотографий, из которых практически все — стандартны, одинаковы и неинтересны. Как с точки зрения «каталожников»–«мурашистов» – тех, кому главное не фон и качество, а сам трамвай/троллейбус, снимающих транспорт исключительно для базы, так и творцов, ценящих в фотографиях именно художественную составляющую и творческий подход.

На деле оказывается, что многие современные информационные фотографии – чересчур художественны (в отдельных кругах популярно определение «денатуратная фотография» – то есть наделённая излишними красотами – контрастом, цветностью, иногда утрированием погодных явлений – всё с использованием фоторедакторов), а почти все художественные – просто шлак, зато «нешаблонно», притом совмещение объекта съёмки (любимого троллейбуса) и фона (церквушка, высотка, улица, что-то ещё) редко у кого получается удачно в плане композиции. Пик популярности таких произведений пришёлся на 2012-2013 годы.

Яркими представителями жанра «денатуратной фотографии» являлись некоторые наиболее видные киевские фотографы.

Особенности приёма фотоматериаловПравить

Основные статьи: СТТС/Замечания к фотографиям, Политика повышения качества фотографий

РазделыПравить

Топ-30Править

30 наиболее просматриваемых фотографий за последние 24 часа. Топ-11 из Топа-30 доступен для просмотра на главной странице. Переходы из этого раздела на страницу с фоткой не учитываются в статистике просмотров (как и анонимное открытие и переходы по внешней ссылке), поэтому, например, при общем числе просмотров фотографии 181 какой-либо из её рейтингов может достичь +222.

СтатьиПравить

Различные руководства по фотосъёмке и фотообработке для неопытных юзеров, описание стандартных недостатков фотографий, модификаций вагонов Татра и троллейбусов Шкода 14Tr.

РазноеПравить

Галереи раздела «Оборудование электротранспорта»Править

Каждая галерея данного раздела посвящена отдельному типу подвижного состава. В них размещаются фотографии различного оборудования и технических средств, применённых в данной модели.

ФотозарисовкиПравить

Галерея творческих фотографий, которые не укладываются в формат основной фотобазы. Если фотографию можно отнести в Основную базу (виден бортномер ТС) – нужно сделать именно так. Раздел предназначен для снимков, не подходящих в другие галереи, но при этом имеют электротранспортную тематику, выполнены качественно и интересно (по мнению фотомодераторов).

Реклама и документацияПравить

Рекламные буклеты, чертежи, объявления, значки и документы.

Транспортные статьиПравить

Фотокопии (сканы) статей из печатных источников по электротранспортной тематике.

МоделизмПравить

ФотомонтажПравить

Перекраски, изменения конструкции, ПС в нестандартных местах и т. п. Изображение должно удовлетворять стандартным критериям качества, а сам объект – произвести положительное впечатление на редколлегию.

ВидеокаталогПравить

ФорумПравить

ЧатПравить

Книжная лавкаПравить

Она же «СТТС – Бельгийское общество». Основатель – Конст. Климов. Выполняет функцию интернет-магазина, продающего транспортные книги по малоадекватным (по мнению 3.5 анонимусов) ценам. Работает с 2009 года.

СТТС.КлубПравить

Stts-users

Встреча пользователей СТТС

ПредпосылкиПравить

По мнению многих участников, ресурс фактически стал специализированной социальной сетью для транспортных фанатов. Этому способствовало сначала появление в 2009 г. специальной галереи «Транспортное сообщество» (в 2011–2013 годах – «Встречи пользователей СТТС»), позднее — предоставление таких характерных для соцсетей сервисов, как анонсы и записи на покатушки и прочие мероприятия, поиск авторов по именам и городам.

ОткрытиеПравить

В феврале 2013 года разделы, посвящённые встречам пользователей и всё, что с ними связано, было выделено в отдельный раздел «СТТС.Клуб». Добавлена долгожданная функция отметок пользователей по аналогии с фотографиями в Контакте. С этого момента изображения лиц пользователей вместе со всем пользовательско-покатушечным срачем больше не отражаются в основной ленте комментариев СТТС. Таким образом администрация пошла на встречу тем людям, которые задолбались смотреть на одни и те же лица, заполоняющие всю главную страницу и добрую часть Топа-30.

Наиболее заметным лицом встреч пользователей СТТС 2012 года по праву считается Dissident.

КритикаПравить

  • Отдельная профильная статья на Lurkmore (заготовка).
  • «Жёлтые штаны для своих», под которыми подразумеваются различные привилегии особо отличившимся пользователям. Такие, как безлимитная или прямая загрузка (без премодерации), без ограничения по размеру (ныне оставлено только администраторам).
  • Ярко выраженные процессы маргинализации участников. В частности:
    • Совместные пьянки с последующим запилом фоток в профильные разделы (а не в контактик, где им самое место), как следствие – генерация пивосрача в комментах, а также, до февраля 2013 года, срачи на тему «СТТС – это вам не вконтактик». Следствием пивосрачей стали массовые запилы фотожаб и реальных фотографий встреч СТТС-овцев с соком, Жърчиком и прочим молоком заместо любимых спиртных напитков в руках.
    • Фотографирование подвижного состава и срачи в комментах — основные и порой единственные занятия 90% участников. К продуктивному и аналитическому мышлению, написанию новых статей по истории и современности, чёткому и понятному объяснению того или иного явления на транспорте способны единицы из числа профессионалов.
  • Пользователей иногда пренебрежительно называют «СТТС-овцами».

AlsoПравить

См. такжеПравить

Паровоз ИС
Phototrans.eu

  • [2] - интернет-провайдер из Джанкоя

Альтернативный взгляд на обыденные вещи для отредактированных Нециклопедией Драматикой читателей.

023 Альтернативный взгляд на TransPhoto от редакции «ТрансВики».

Примечания Править

  1. Калейдоскоп "Омнибуса" за июль-август 2007 года

🚎🚋🚞

Транспортное сообщество
В цифрах  02318114012148032233605789410147

TransPhoto и братские проекты
Мета  СТТСФотобус (Басфото) • TrainPixПлывячнеFototruckФотовагонДомофотоАвиафотоFlightpixРегиональные проекты
Things  КармодрочерствоМинусация (КоллективнаяКоллективный плюсообмен) • Мурашизм (Call on me) • Общество жертв модерацииОТК СТТСПушистый розовый трамвайСрач в комментах (Марлезонский балетХохлосрач) • Татра Т3НЯПротест TrainPix
Где-то рядом  Одесское посольство В КонтактеТипичный СТТСTrainphoto, Railtrans, ОТСТрансвикиТроллоквашиноЧат СТТС
Photo TransPhoto – ещё одна транспортная фотогалерея
Трамвайные  Трамваи Московии • Трамвайная жизнь Санкт-Петербурга
Троллейбусные  Метаморфозы троллейбусов СПбПятёрочка
Автобусные  Метаморфозы автобусов СПбФотобус (Басфото)
Метрошные  Трёхгранка
Железнодорожные  Trainphoto (Украинское) • TrainPixФотовагон
Совмещённые  Ltrack.by.ru • Photo.tramvaj.ruTrams.ruПаровоз ИСUntranssite.orgСТТС (В регионах) • СТФЛ • Upper Metromost • Электротранспорт Петербурга
Авторские

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики